Бизнес-идея: продажа компоста для выращивания грибов

Вложения: от 1 000 000 рублей

Окупаемость: от 1,5 лет

Аграрно-промышленный комплекс – одна из крупнейших отраслей экономики России, в которой задействованы свыше 4 млн человек. В структуре отрасли ведущее место занимает растениеводство, на которое приходится более 50% объема производства. Площадь земель, отведенных для выращивания сельскохозяйственных культур, поражает воображение, и все они требуют качественного удобрения, без которого эффективное использование просто невозможно. Одним из действенных и при этом экологически чистых удобрений является компост.

Концепция бизнеса

Компост – это удобрение, образованное в процессе гниения и распада органических веществ, таких как помет животных и птиц, пищевые и растительные отходы и многое другое.

Участвующие в процессе микробы и бактерии полезны для роста сельскохозяйственных культур.

Особняком стоит компост для выращивания шампиньонов в искусственных условиях. В этом случае в него добавляют мицелий (грибницу), а после формируют брикеты. Производство такого компоста требует стартовых инвестиций и налаженных каналов сбыта, так как мицелий очень чувствителен к перепадам температур и не приспособлен для длительного хранения. Однако он является наиболее выгодным, исходя из высокой цены. На нем и остановимся подробнее.

Технология производства

Наиболее подходящей для грибного компоста органикой являются куриный помет и солома. Главное условие для превращения органических веществ в удобрение – поддержание необходимого уровня тепла и влажности, а также доступ кислорода. Схематически это выглядит так:

  1. Органические вещества тщательно перемешивают.
  2. Затем распределяют по поверхности и обеспечивают доступ воздуха при помощи специальных форсунок.
  3. Полученную массу помещают в специальный тоннель со специфическим климатическим режимом.
  4. Добавляют мицелий.
  5. Расфасовывают по пакетам.

На весь процесс уходит приблизительно месяц.

Что потребуется для реализации?

Производство качественного компоста потребует немалых вложений. Сначала необходимо арендовать помещение. Специфических требований к нему не выдвигается, главное – наличие электричества, водоснабжения и канализации. Далее закупается оборудование. Минимальный список включает в себя мини-трактор, дробилку для помета и соломы, систему подачи воздуха и оборудование для создания необходимых климатических условий. Также требуется заключить договоры о поставке сырья. Персонал набирается в зависимости от предполагаемых объемов производства. Самой действенной стратегией продаж будут рекламные объявления на тематических сайтах и форумах и прямые контакты с производителями грибов.

Пошаговая инструкция запуска

  1. Зарегистрировать предприятие, выбрав формой собственности ИП либо ООО. Основной код деятельности 20.15.8 «Производство удобрений животного либо растительного происхождения».
  2. Арендовать помещение.
  3. Закупить оборудование.
  4. Закупить сырье.
  5. Подобрать персонал.

Финансовые расчеты

Стартовый капитал

Аренда помещения
60 000 р.
Покупка оборудования
900 000 р.
Покупка сырья (из расчета на 10 тонн)
9 000 р.
Покупка мицелия (из расчета за 10 тонн)
25 000  р.
Итого
994 000 р.

Ежемесячные расходы

Аренда помещения
60 000 р.
Покупка сырья (из расчета за 10 тонн)
9 000 р.
Покупка мицелия (из расчета за 10 тонн)
25 000 р.
Зарплата сотрудникам
40 000 р.
Коммунальные платежи
10 000 р.
Итого
144 000 р.

Сколько можно заработать?

Оптовая цена продажи одной тонны компоста составляет 20 000 р. Таким образом, с 10 тонн произведенного компоста получаем доход 200 000  р. Чистая прибыль составляет 56 000 р.

Сроки окупаемости

С учетом приведенных выше цифр вложения окупятся в течение полутора лет.

Риски

Риски, связанные с производством грибного компоста, следует поделить на две группы:

  • вязанные непосредственно с компостом;
  • связанные с выращиванием и сбытом грибов, так как падение спроса на грибы негативно отразится на производителях компоста.

Сырье для производства – не слишком дорогое, и даже небольшое повышение цены не будет критичным для производителя. Главная опасность – потеря клиентской базы вследствие предоставления некачественного товара, давшего малый урожай грибов. Кроме жесткого контроля качества и неукоснительного соблюдения тонкостей технологии производства, нужно сделать акцент покупателю на правилах доставки. Дело в том, что мицелий погибает при температуре выше 30 градусов, и доставку желательно осуществлять с помощью рефрижераторов. В противном случае гарантировать хороший урожай невозможно.

На риски, которые несут производители грибов, повлиять невозможно, следует лишь учитывать, что грибы относятся скорее к деликатесам, поэтому общее ухудшение экономической ситуации и падение покупательной способности населения больно бьет по грибному бизнесу.

Итог

На данный момент грибной компост – это востребованный товар, и тот, кто решит заняться его производством, не прогадает. Однако бизнес потребует довольно серьезных и долгосрочных вложений, которые могут не окупиться в случае ухудшения экономической ситуации в целом либо проблем в бизнесе у основных покупателей.

Источник: whiteprofit.ru

Добавить комментарий