Вложения: 1 700 000 рублей
Окупаемость: до 1 года
Прогулка по веревочному парку? Весьма необычное и заманчивое предложение. Мало людей слышали о таком развлечении, но кто хоть раз там побывал, запомнит приключение надолго. Яркая, креативная и невероятно свежая идея для построения бизнеса. Популярность канатных парков только набирает обороты в России, поэтому многие бизнесмены метят свои инвестиции именно в такие проекты.
Концепция бизнеса
«Верёвочная зона» обычно располагается в парках с развлекательными аттракционами, где большая проходимость взрослых и детей. Зарабатывает парк тем, что предлагает посетителям пройти маршруты различной сложности. Наибольший интерес «верёвочные джунгли» вызывают именно у малышей. Как показывает статистика, лишь 8% взрослого населения являются клиентами парка, 12% приходится на подростков и 80% — на детей.
ВАЖНО! Владелец бизнеса несёт ответственность за безопасность посетителей.
Что потребуется для реализации
Канатный парк относится к травмоопасным видам развлечений, поэтому в первую очередь после выбора подходящего места понадобится качественное оборудование. Конструкции должны быть надёжными и устойчивыми, а материалы, из которых изготовлены экипировка и снаряжение, — самого высокого качества.
Одной канатной «трассой» не обойтись. Понадобятся висячие бревна, деревянные препятствия, тарзанки, параллельные переправы.
Можно установить и дополнительные аттракционы, такие как троллей (спуск на ролике по наклонному канату) или скалодром.
Каждому посетителю необходим комплект экипировки (шлемы и страховочные системы). Важный момент — страхование клиентов. Проведение этой несложной процедуры обойдется недорого и включается в стоимость билетов. Парк должен отвечать всем требованиям безопасности, поэтому к разработке бизнес-проекта рекомендуется привлекать профессиональных специалистов.
Пошаговая инструкция запуска
Создание развлекательной площадки состоит из следующих этапов:
- Регистрация юридического лица.
- Аренда или покупка участка земли для строительства.
- Оформление необходимых документов.
- Закупка оборудования и снаряжения.
- Подбор соответствующего персонала (инструкторов-альпинистов).
- Продвижение и раскрутка проекта (маркетинговые кампании).
На возведение парка потребуется около двух месяцев.
Финансовые расчёты
Стартовый капитал и ежемесячные расходы
Для реализации бизнес-проекта стационарного двухуровнего парка площадью 60 кв. м понадобится стартовый капитал в размере 1 700 000 рублей. Из них 1 520 000 уйдёт на строительство, закупку оборудования и снаряжения. Комплект экипировки для одного взрослого стоит около 20 тыс. руб., детского – 15 тыс. руб. Ещё 180 000 — для рекламных мероприятий, создания продающего сайта и привлечения клиентов. К текущим затратам относятся (в рублях):
- Заработная плата персоналу (50 000 + 5% от продаж).
- Охрана парка (4 000).
- Ежемесячная аренда (40 000).
- Налоги (6% с оборота).
- Прочие текущие расходы.
Вероятный заработок и сроки окупаемости
Будущие доходы зависят от цены билета на прохождение маршрутов. Примерная стоимость детского билета составляет 300 рублей, для взрослых – 350. Минимальное количество клиентов в день – 20-25 человек. Ежемесячный размер прибыли составляет от 180 000 рублей, при работе без выходных дней.
При правильном подходе к разработке бизнес-проекта и эффективных рекламных кампаниях верёвочный парк окупится в течение 10-12 месяцев.
Особенности бизнеса
Верёвочный парк работает только в тёплое время года, если он не расположен в закрытом помещении, что обычно не нравится клиентам. Открытая зона тем и хороша, что находится на свежем воздухе и окружена природным ландшафтом. Тем более, что закрытый парк построить сложнее и дороже.
Основной риск – малый поток посетителей. Необходимо учитывать место размещения будущего строения, а также универсальность и оригинальность предлагаемых услуг.
Данный бизнес давно уже приобрёл популярность в Европе. В последнее время широко распространяется активный отдых и укрепление здоровья. Поэтому открытие канатного парка является весьма привлекательным бизнес-проектом.
Источник: