Что означает понятие публичной оферты

Оглавление:

  • Публичная оферта – что это?
  • Можно ли отнести цены к публичной оферте?
  • Правильное составление публичной оферты
  • Публичная оферта на сайте
  • Публичные оферты и реклама

Офертами называют договоры, предполагающие предложение неких услуг, товаров и других вариантов взаимодействия между клиентом и оферентом. Оферты подразумевают наличие полного перечня услуг, их стоимости и условий выполнения, сроков и способов оплаты. Составлять оферту нужно письменно, положительный ответ на подобный договор также дается в письменной форме. Игнорирование оферты считается отказом от сотрудничества. Оферты делятся на твердые и свободные – в зависимости от количества лиц, на которых договора нацелены (твердая для 1 лица, свободная – для множества). к оглавлению ↑

Публичная оферта – что это?

Публичная оферта, в отличие от обычного договоров, ориентированных на определенный круг лиц, либо одного клиента, не рассчитана на конкретного клиента, или группу таковых. Иными словами, откликнуться на публичную оферту волен любой человек, наткнувшийся, даже случайно, на нее. Договор публичной оферты может подписать любой клиент, которого устраивают условия предлагаемой сделки и сотрудничать в дальнейшем с поставщиком на основе этого документа.

Ярким примером, когда публичная оферта используется особенно активно, можно назвать онлайн-игры. Перед тем, как заинтересованный человек станет полноправным игроком какого-либо проекта, перед ним появляется сообщение с договором, в соответствии с которым компания-разработчик будет обслуживать его в дальнейшем. При это человек может либо откликнуться на оферту и начать использовать услуги поставщика, либо проигнорировать их, либо отказать – но услуги в таком случае останутся для него недоступными. к оглавлению ↑

Можно ли отнести цены к публичной оферте?

Любой покупатель, заходя в магазин, встречает полки с товарами, а под каждым товаром значится его цена. Казалось бы, вот он – типичный пример, когда публичная оферта обретает форму в реальном проявлении. На деле ценники являются частью договора оферты возникающего между покупателем и продавцом в процессе торговли.

По сути, ценник – это торговое предложение покупателю приобрести товар за указанный размер вознаграждения продавцу. Покупатель либо берет товар, и оплачивает его, либо отправляется на поиски другого предложения. Оферта возникает в момент оплаты товара, когда между сторонами проходит сделка, а результатом проведения является чек – подтверждение состоявшейся сделки. Любой ценник, в обычном ларьке или на страницах интернет-магазинов, не является публичной офертой, а лишь предложением к ее возникновению. к оглавлению ↑

Правильное составление публичной оферты

Договор публичной оферты составляется и распространяется оферентом (лицом, предлагающим сделку покупателю), но может быть составлен и по просьбе клиента. Стандартная публичная оферта должна содержать в себе набор информации, полностью исчерпывающий сведения о сделке. Общий контент оферты выглядит так:

  • «Шапка» с реквизитами оферента;
  • Заголовок;
  • «Тело» договора с указанием информации о сделке;
  • Дата и подпись составителя.

Пункты и информация, которые будет содержать публичная оферта, полностью зависят от вида торговли, в котором договор будет использован. Основные отличительные черты публичного вида оферты:

  • В договоре указаны существенные данные об условиях сделки;
  • Текст договора не оставляет сомнений в том, что откликнуться на сделку сможет любой желающий.

«Тело» оферты чаще всего содержит следующие данные:

  • Каков тип предлагаемой услуги, товара;
  • Стоимость предлагаемых услуг, товаров;
  • Сроки исполнения обязательств обеих сторон;
  • Гарантии исполнения условий оферты.

Часто публичная оферта имеет отдельную пометку с подтверждением того, что документ действительно является договором, чтобы клиент понимал: подписание оферты предполагает наличие ответственности, в отличие от просмотра рекламы. к оглавлению ↑

Публичная оферта на сайте

Публичная оферта на сайте, к примеру, интернет-магазина, является полноценным договором. Публичные оферты в интернете имеют чрезвычайную популярность именно за доступность всем посетителям ресурсов и возможность массово распространять условия предлагаемых договоров. Отклик на оферту в интернете – это соглашение с условиями договора, либо регистрация на ресурсе. Публичная оферта в интернете позволяет заключать долговременные отношения с клиентами, по сроку равные длительности действия самого договора, либо до внесения в оферту изменений. Оферты используются на самых разных ресурсах – для продажи товаров, проведения встреч, предоставления услуг. к оглавлению ↑

Публичные оферты и реклама

Публичная оферта по определению напоминает рекламу. Продавец описывает товар и условия сделки – клиент соглашается, либо игнорирует предложение. Реклама проводит схожие действия и при определенных условиях может считаться полноценной публичной офертой:

  • Описание основополагающих моментов проведения сделки;
  • Возможность всем желающим откликнуться на предложение;
  • Указание конкретных цен на товары.

То, что реклама походит на оферту своей прозрачностью, очень привлекает покупателей. Рекламодатели осознанно выстраивают текст своего сообщения таким образом, чтобы привлекательные цены и удобные условия заставляли откликнуться на предложение максимальное количество людей.

Однако закон обязывает выполнять условия оферты в той мере, в какой было изначально указано в договоре. Реклама же предполагает освещение только положительных сторон сделки, не все из которых продавец планирует исполнять в полной мере. По этой причине многие рекламные сообщения сопровождаются сноской, оповещающей потенциальных клиентов о том, что данный текст не является публичной офертой.

Публичные оферты весьма удобны для продвижения, распространения товаров и услуг, не нуждающихся в индивидуальном заключении договоров. Использование договоров публичной оферты открывает новые горизонты продавцам, особенно это касается сферы онлайн-торговли. Несмотря на доступность и кажущуюся простоту заключения сделок по договорам публичной оферты, лучше внимательно знакомиться с содержанием документов, обязанностями сторон с той же внимательностью, как в случае договоров индивидуального характера.

 

Источник: business-poisk.com

Добавить комментарий