Электрохромная тонировка: за и против

Прошло уже 6 лет со времени введения закона о тонировке автомобильных стекол, который автолюбители встретили весьма неоднозначно. Кто-то был против такого нововведения, другие – за, третьи – как ездили с тонированным стеклами, так и продолжают ездить. Наказание за это нарушение с тех пор несколько раз менялось – от штрафа до снятия номерных знаков. В итоге все же решили оставить штраф. Правилен ли запрет на затемнение стекол авто? Ведь на самом деле это очень удобно! Как оказалось, судить об этом не нам. Но выход из положения, нашелся довольно быстро это электрохромная тонировка. И теперь любой желающий может за определенную сумму затонировать свое авто, не опасаясь «репрессий со стороны ГИБДД.

Оглавление:

  • Технологии будущего уже сегодня
  • Технология электрохромной тонировки
  • Монтаж электрохромной тонировки
  • Технология электронной тонировки
  • Электротонировка
  • Где взять «умную» пленку для своего бизнеса?

Идея электрохромной тонировки появилась в США, как и многие другие оригинальные идеи из Америки. Но если данный продукт в готовом виде в западных странах начал активно внедряться еще с 2007 года, то на российский рынок эта идея пришла совсем недавно – год-два назад. А значит, что конкуренция в этом сегменте бизнеса еще относительно небольшая. Именно это обстоятельство и заинтересовало меня настолько, что я реши рассказать об новом виде бизнеса вам – своим читателям. Но прежде всего, давайте сначала разберем, что же такое электрохромная тонировка. Кстати, если вам встретятся в каких-нибудь источниках выражения «монохромная тонировка», или «умное стекло» – это то же самое. Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса:200 000 – 350 000 рублей
Актуально для городов с населением:от 500 000
Ситуация в отрасли:рынок услуг не развит
Сложность организации бизнеса:2/5
Окупаемость:от 10 заказов к оглавлению ↑

Технологии будущего уже сегодня

Одно нажатие кнопки – и затонированные стекла вашего автомобиля надежно скроют вас от любопытных посторонних взглядов. Еще одна кнопка – и мир снова становится прозрачным. Раньше такое можно было увидеть только в фантастических фильмах. Теперь за этим новшеством выстраиваются очереди в автосервисы. А уж каково будет удивление инспектора ДПС, остановившего авто с темными стеклами в надежде легкой наживы словами не описать – это нужно видеть!

Подобных видов тонировок две:

  1. Электрохромная
  2. И электронная

Сразу нужно отметить, что цена электрохромной тонировки равняется примерно стоимости старенькой ВАЗовской «классики» – 50-80 тысяч рублей. А те, кто пожелают поставить себе на авто электронную тонировку, могут приобрести на эти деньги ВАЗ только что сошедший с конвейера – 340-400 тысяч рублей.

Удовольствие, конечно, не из дешевых. Для того, чтобы набрать эту сумму, платя штрафы за незаконное затемнение стекло авто, нужно «попасться» целых 800 раз! Именно поэтому электронную и электрохромную тонировку ставят преимущественно на дорогие автомобили стоимостью от нескольких миллионов. Впрочем, таких машин сейчас много, поэтому работы у вас, в случае чего, хватит. к оглавлению ↑

Технология электрохромной тонировки

Давайте посмотрим, как же действует это чудо техники. Прежде всего нужно отметить, что на рынке различают два вида электрохромной тонировки:

  1. Smart – просто пленка
  2. Smart Glass – самоклеящаяся пленка

Для справки: идея электрохромной тонировки была воплощена в жизнь конструкторами из южнокорейской компании «DM DISPLAY».

Такая тонировка основана на PDLC-технологии (Polymer dispersed liquid crystal) – жидкокристаллическом слое, который находится между двумя другими слоями пленки. Подобные технологии можно встретить в обычных LCD-телевизорах. В спокойном состоянии молекулы ЖК-слоя находятся в хаотичном порядке. Это характеризуется матовым цветом стекла – тонированием.

Если же на «умную пленку» подать заряд электрического тока, то все молекулы выстраиваются по границе образованного электромагнитного поля – и стекла авто становятся прозрачными.

Напряжение на пленку подается через медные контакты, соединенные с блоком питания, требующим переменного напряжения в 100-110 В (кстати, это стандартное напряжение в электрической сети западных стран).

В принципе, ни в технологии, ни в монтаже пленки нет ничего сверхсложного, и потому установить электрохромную тонировку своими руками вполне под силу любому автолюбители. Весь вопрос в том, что приобрести продукт довольно сложно и в розницу он будет стоить намного дороже, чем, если бы вы заказали «умную пленку» с установкой в автосервисе.

Единственный недостаток монохромной пленки в том, что она тонирует обе стороны. То есть изнутри авто точно так же ничего не видно, как и снаружи. Впрочем, с основными функциями тонировки:

  • Защиту от перегрева и выгорания салона автомобиля
  • Барьер от посторонних взглядов
  • Увеличение прочности автомобильных стекол от ударов

«умная» пленка вполне справляется. Так же ее часто используют для тонировки окон квартир, домов, офисов, стеклянных дверей, и т.д.

Степень прозрачности стекла можно регулировать, и настраивать по своему предпочтению. Время, за которое стекло может стать полностью тонированным составляет около 1 секунды. Полные параметры можно посмотреть в этой таблице:

ПараметрыПоказатели
Скорость тонирования 0,08 с
Светопропускание в прозрачном режиме 77%
Светопропускание в матовом режиме 9%
Макс. размеры пленки 1200 x 3000 х 0,7 мм
Рабочая температура от -20° до +60°C
Питание 65 ± 5 Вольт (50/60 Hz)
Время работы при постоянном включении ≈ 60 000 ч
Кол-во циклов включения ≈ 3 500 000

к оглавлению ↑

Монтаж электрохромной тонировки

Схема действий при монтаже «умной» пленки» такова:

  1. Производится замер размеров автомобильных стекол по которому вырезается шаблон, размером, чуть превышающим оригинал
  2. По сделанному шаблону вырезается необходимый кусок пленки (разрезать только вдоль рулона)
  3. Стекла тщательно моются и сушатся
  4. С пленки снимается защитный слой
  5. Тонировка крепится к стеклу авто со стороны салона
  6. Подключается регулятор напряжения
  7. Подключается инвектор для преобразования постоянного тока в переменный
  8. Контакты полностью изолируются и прячутся под обшивку

Как видите – ничего сложного. Тонирование «умной» пленкой может стать отличным дополнением к услугам, оказываемым действующим сервисом по перетяжке салона авто, кузовного ремонта, или покраске автомобиля жидкой резиной. Хотя, можно и заняться исключительно тонированием автомобильных стекол, открыв бизнес в простом гараже (какие еще услуги можно оказывать в гараже читайте здесь – https://business-poisk.com/otkryvaem-biznes-v-garazhe.html). к оглавлению ↑

Технология электронной тонировки

В отличие от корейского продукта электронная «версия» тонировки придумана в США (еще об оригинальных идеях из Штатов можно узнать по этой ссылке – https://business-poisk.com/biznes-idei-iz-ameriki.html). Технология, используемая в такой тонировке, называется SPD – suspended particle (технология взвешенных частиц), и, по сути, она идентична по действию PDLC-технологии. Только вместо жидкокристаллического внутреннего слоя здесь используется несколько иная (тоже жидкая) среда.

В сравнении с электрохромной тонировкой, которая, как я уже сказал, выглядит матово-молочной, электронная тонировка привычна нашему глазу. Стоит она в разы дороже, чем корейское изобретение. Кстати, электронная тонировка сейчас устанавливается на многие элитные автомобили как дополнительная опция.

Это важно: по действующему закону стекла автомобиля должны пропускать не менее 75% света. Обычное не тонированное стекло пропускают от 85 до 90% света. Стекла с пленкой smart пропускают 80-85%. к оглавлению ↑

Электротонировка

Нельзя не упомянуть еще об одном виде тонировке, который является уже отечественной разработкой. Вдруг вам пригодится в вашем бизнесе такой российский продукт. Суть заключается в использовании двух стекол в автомобильной двери. Внешнее – обычное, прозрачное, внутреннее – затемненное обычной тонировочной пленкой.

Соответственно, в дверь устанавливается 2 электродвигателя и 2 кнопки поднятия стекол. Такой «бюджетный» вариант часто используют владельцы «Калин», «Грант», Приор», и прочих отечественных моделей. к оглавлению ↑

Где взять «умную» пленку для своего бизнеса?

Приобрести такую пленку, чтобы открыть свой бизнес по тонировке авто можно в одном из многочисленных интернет-магазинов в нашей стране. Сделав небольшую наценку (обычно это 10-15% от стоимости), и прибавив сумму за монтажные работы (в автосервисах Москвы эта услуга оценивается от 2 000 до 5 000 рублей), ваша прибыль будет не такой большой, как если бы вы заказывали свой товар, например, в Китае.

Кстати, если наладить надежные каналы поставок из Поднебесной и «завязать» там тесные контакты с продавцами «умной» пленки, то можно дополнительно заняться реализацией ее на территории нашей страны в автосервисы, тюнинг-центры, автомагазины, и т.д. Эта ниша практически на занята, и у вас есть все шансы добиться успеха.

Если у вас возникнут какие-то проблемы по вопросам поставок “умной” пленки или любые другие по данной публикации, вы всегда можете задать их в комментариях к статье, или обратиться ко мне через форму «Контакты». Успехов вам, и вашему бизнесу!

Источник: business-poisk.com

Добавить комментарий