Инженер строитель картинки
Добрый день всем читателям!
Некоторое время назад у меня появилось небольшое количество подписчиков из-за одного моего комментария к статье о строительстве, которые вынудили меня написать статью по качеству строительных объектов по программе ренновации. Добраться до улицы Дмитрия Ульянова пока что мне не удалось, ввиду большой загруженности работой, но сидя с утра перед началом работы на объекте и пролистывая ленту пикабу наткнулся на ещё один интересный пост от @williebosket, касаемый строительства напрямую: «Студенты такие студенты. » (https://pikabu.ru/story/studentyi_takie_studentyi_6332595).
В итоге принял решение написать небольшую отсебятину касательно качества образования в ведущем строительном вузе России, но для начала давайте познакомися. Зовут меня Денис, в строительстве я работаю с 2010 года. Работал непосредственно рабочим, бригадиром, мастером, прорабом, инженером производственно-технологического отдела, начальником участка и в данный момент являюсь руководителем проектов. Несмотря на накопившийся опыт в данный момент я ещё учусь, а точнее заканчиваю в ВУЗ (г. Москва).
Для начала хочу сказать, что в принципе система образования у нас очень сильно страдает. В данный момент после ухода от системы специалистов выпускники ВУЗа получают степень бакалавра.
Начинается всё конечно же с общеобразовательных предметов первые 1-1.5 курса: студенты учат английский язык, русский язык, историю, философию, социологию и др. никак не связанные на мой взгляд и бесполезные в специальности предметы, за которые преподаватели порой очень жёстко спрашивают. Почему считаю их бесполезными? Потому что попрой на них времени выделяется чуть ли не больше, чем на профильные. К примеру из 4х лет обучения: пол года диплом и 1-1.5 года на изучения подобной воды, в итоге получаем на профильные предметы 2-2.5 года обучения. С учётом тех же требований по философии на моём личном примере: сдавал я её несколько раз, т.к. просто не был согласен с личным мнением преподавателя или того или иного философа. Подготовка и углублённое изучение данного предмета соответственно уменьшало количество времени на изучение сопромата в ту сессию, хотя степень важности последнего очевидно на много выше для инженера.
Дальше о самих студентах: желания учиться отствует у процентов 70-80 студентов. Взять ПГС (промышленное и гражданское строительство): люди могу доучиться до 5 курса покупая те или иные предметы, или просто покупая курсовые проекты и очень часто преподаватели как бы этого не замечают, хотя задав даже пару не самых сложных вопросов всё становится на свои места. Они в принципе не понимают куда они пришли, зачем и кем будут или хотят стать. И это касается не только ПГСа, были у меня недавно на экскурсиях студенты: управленцы в сфере ЖКХ. Понимания по сути работы 0, не могу прочитать ни сводный план инженерных сетей, ни продольный профиль, этапов согласования и строительства не знают. В итоге по моим личным наблюдениям при выпуске из группы в 30 человек не более 5 реально способны работать на инженерных должностях. И я сейчас не говорю о том, что студенты должны знать всё, я говорю хотя бы о той базе, котору по программе дают в институте, о тех данных, которые есть в книгах, даже если преподаватель что-то не объяснил или объяснил плохо, это не аргумент, ведь инженер должен уметь находить решения, а не только знать их. В общем мысль моя думаю более-менее понятна.
Далее переходим снова к системе образования: она морально устарела. В программе и методических материалах нет привязок к актуальным нормативно-техническим документам в строительстве, новшествам в технологических процессах или материала, т.е. студент очень часто даже если и учиться что-то делать, то учиться уже неправильно. В процессе обучения почти не используют задачи или примеры из жизни, студент и не может понять порой зачем ему это и где он это применит. Не всегда конечно, есть хорошие преподаватели, которые отходят от программы, стараются рассказать и показать на примерах и заинтересовать студентов, но таких с большому сожалению не много.
Читать еще: Бизнес план строительной компании образец hitbiz ru
Дальнейшее о чём хотелось бы сказать это отсуствие разделения по специализациям. Т.е. в данный момент студенты бакалавры до спецкурса учат всё и ничего так скажем, и только на спецкурсе перед дипломом (извиняюсь перед ВКР) если попадётся хороший преподаватель может что-то узнать по специфике. В итоге получаем: есть студент желающий быть конструктором, 1.5 семестра он делает одинаковые ППР выполняю простейшую для него работу — подсчёт объёмов и составление проекта произвоства работ с подбором техники из устаревших ЕНиРов к примеру. Или наоборот, человек который хочет работать непосредственно на строительной площадке вместо того, чтобы получить базу по расчётам конструкций и углубиться в изучение технологических процессов в строительстве, оптимизации производства и т.д. тратит уйму времени на менее важные при его специфике предметы и курсовые работы.
Итог: получаем не готовых к реальной работе инженеров. В среднем 25 идиотов, 3 человека которые просто старались учиться и ещё парочка, которая по мимо обучения в ВУЗ устраивалась летом на нормальные практики, читала книги по специальности и т.д. Всё это ведёт к проблемам качества строительства на всех уровнях от мастеров до управленцев.
Конечно кто-то может не согласиться, но это лично моё мнение и мои наблюдения.
Презентация для дошкольников «Строительные профессии»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Подготовила Уланова И.П.
Кто знает, как построить дом? Чтоб было нам уютно в нём, Чтобы он тёплым был и прочным. Строитель это знает точно. Он строит школы и больницы, Многоэтажек вереницы. Кирпич кладёт за кирпичом, И вырастает новый дом. Повещенко О. Кто знает, как построить дом? Чтоб было нам уютно в нём, Чтобы он тёплым был и прочным. Строитель это знает точно. Он строит школы и больницы, Многоэтажек вереницы. Кирпич кладёт за кирпичом, И вырастает новый дом. Повещенко О.
С чего же начинается строительство любого здания? Кто придумывает дом?
Архитектор придумывает и рисует дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.
Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Первый, кто нас встречает на строительной площадке — это прораб. Прораб раздаёт задания рабочим, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им поручено, следит за качеством исполнения работ.
С чего начинают постройку здания? В этом помогает строительная техника. Подвал и фундамент копают экскаваторы. А работает на экскаваторе – экскаваторщик.
Строительство любого здания начинается с заливки фундамента (основы всего здания). Он должен быть очень крепким, прочным. Возводят фундамент бетонщики. Их работа очень важна.
Итак, фундамент готов. Следующий этап – возведение стен. Их возводят каменщики. Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопатка, мастерка и др.) сооружают колонны, стены и прочие конструкции.
В установке стен и перекрытий помогают подъёмные краны. На кране работает крановщик. Он краном подает наверх кирпичи, раствор и все, что необходимо поднять на высоту.
На строительную площадку доставляют очень много строительного материала. Для этого используют большие грузовые автомобили, такие как, ЗИЛы, КРАЗы и КАМАЗы. За рулем этих машин сидят водители.
Дому необходима крыша! Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Он укладывает кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям. Работа на высоте требует хорошего здоровья и выносливости, постоянного внимания и сосредоточенности.
Далее наступает черед монтажников. Монтажники — это люди, которые занимаются установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции, теплосети, котлов, бытовой техники и т. д.
Разновидностей этой профессии существует огромное множество, так как монтировать можно много чего. Электрик проводит в доме провода и устанавливает розетки и выключатели.
Столяр ставит окна и двери. Сантехник проводит трубы, устанавливает в квартирах раковины и ванны.
Наступает этап внутренней отделки помещений. Кто же теперь будет работать на стройке? Это маляры, штукатуры, плиточники. Штукатур отделывает стены и потолки.
Маляры окрашивают стены, потолки вручную или при помощи валиков, краскопультов, пистолетов и других приспособлений, наклеивают обои. Плиточник облицовывает плиткой стены домов и внутренние помещения. Сортирует керамическую плитку по размеру, цвету, сорту. Укладывает керамическую плитку.
Читать еще: Инженерно строительный институт политехнического университета
Вот и готово здание. Ждёт новых жильцов!
С утра до ночи кипела работа на стройке. Кто учувствовал в строительстве дома? Архитектор, водители, крановщики, каменщики, маляры, монтажники…. Все эти профессии можно назвать одним словом – это строители.
Кому что нужно для работы?
Пословицы и поговорки о труде и строительстве ● Дело мастера боится. ● Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. ● Построить здание — надо иметь знание. ● Дом возвести – не плетень заплести. ● У плохого мастера и пила плохая. ● Не бравшись за топор, избы не срубишь. ● Не топор тешет, а плотник.
- Уланова Ирина ПетровнаНаписать 6950 01.05.2017
Номер материала: ДБ-429717
- 01.05.2017 1147
- 30.04.2017 432
- 30.04.2017 1358
- 30.04.2017 418
- 30.04.2017 1415
- 30.04.2017 214
- 30.04.2017 370
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Инженер-строитель: плюсы и минусы профессии
Инженер-строитель – это человек, являющийся специалистом по координации строительных работ. Он планирует бюджет, набирает работников и занимается строительством объектов, согласно созданного им проекта. Обязанности инженера-строителя практически такие, как у прораба. Без такого специалиста не обходится ни одна крупная стройка. Эта профессия довольно востребована, она дает возможность реализовать свои способности по проектированию и возведению различных зданий или сооружений.
Общие сведения
Описываемую профессию относят к типу: «Человек-Техника». Без творческого мышления здесь не обойтись, ведь необходимо заниматься проектированием, монтажом, сборкой и наладкой технических объектов. Окончив ВУЗ и получив данную специальность, не придется тратить много времени на поиски работы.
Такого специалиста возьмут в любую большую компанию. Профессионалов в этой сфере деятельности сегодня не хватает, а конкуренция довольно низкая. Инженер-строитель является специалистом широкого профиля. Этот человек отвечает за весь комплекс мероприятий во время строительства и на нем лежит большая ответственность.
Необходимо вести деятельность с организациями-подрядчиками, нести ответственность за сроки доставки материалов. Он следит, чтобы работы выполнялись в соответствие с установленным графиком и объекты вовремя вводились в эксплуатацию. Этот человек отвечает за качество выполненных работ, контролирует соблюдение техники безопасности и многое другое. Инженер-строитель должен обладать такими качествами:
- Творческое мышление.
- Аккуратность.
- Внимательность.
- Точный глазомер.
- Хорошая зрительная память.
Кроме этого, требуется обладать крепким физическим здоровьем, выносливостью, ведь трудиться придется в различных погодных условиях, и чаще всего совсем не в офисе.
Обязанности
У инженера-строителя могут быть разные обязанности, это зависит от его специализации, но стандартный перечень выглядит так:
- Необходимо разрабатывать технические и методические материалы, графики и нормативные документы, касающиеся проекта.
- Вести работы, предусмотренные строительным планом.
- Искать пути, чтобы оптимизировать ресурсы и обосновывать принятые решения.
- Анализировать технико-экономические характеристики возводимого объекта. Участвовать в исследовательских работах, касающихся использования стройматериалов, систем и другого оборудования, а после готовить отчеты и заключения.
- Следить, чтобы все строительные участки обеспечивались стройматериалами, документацией и техсведениями.
- Применять в реализации строительного проекта современные автоматизированные системы для создания экономического эффекта.
- Составлять заявки, инструкции, карты, схемы, разбираться с заказами, соблюдая форму и время подачи.
- Оказывать профессиональную помощь коллегам.
- Проводить экспертизы документов и процессов, полностью контролировать ход работ.
Читать еще: Высшее строительное образование в москве заочно
Инженер-строитель должен во многом разбираться, у него широкий и разнообразный спектр обязанностей. К такому специалисту высокие требования.
Место работы
По названию профессии инженер-строитель можно понять, что основное место трудовой деятельности такого специалиста – строительные площадки. Объекты могут быть разной направленности. Это производственные предприятия, ЖД и автодороги, электростанции, нефтепроводы, офисы и жилые здания, мосты, станции метро.
Обучение
Чтобы стать инженером-строителем, требуется получить образование, нужно поступить и окончить высшее учебное заведение. Из самых престижных в России стоит выделить такие ВУЗы:
Завершив обучение в одном из перечисленных ВУЗов, вы получите заветный диплом и сможете работать по специальности.
Заработная плата
Заработная плата инженера-строителя во многом зависит от его конкретной специализации и региона страны. Минимальная зарплата в России такого специалиста составляет 30 тысяч рублей. Что касается среднего дохода, то он колеблется в районе 50-56 тысяч рублей. Максимальная зафиксированная заработная плата доходит до 413 тысяч рублей.
5 основных навыков для инженера строителя
5 основных навыков которые являются для инженера строителя основными.
Строительство, возможно одна из древнейших профессий в мире. От конструкций мостов и переправ, до систем подачи и очистки воды, инженеры строители имеют постоянное влияние на жизнь большинства людей в мире. Таким образом мы можем выделить и увидеть 5 основных навыков для инженера строителя, которыми должен обладать человек который хочет быть инженером строителем.
Фото: http://engineer-c.at.ua/
5 основных навыков для инженера строителя
1. Технические навыки. Хороший инженер — строитель должен в совершенстве знать математику и физику, так как это именно те науки которые позволяет выявлять и решать любые инженерные задачи. Если инженер не знает и не может точно определить все возможные нагрузки на мост или другую конструкцию, я бы не хотел находится рядом с таким мостом или конструкцией.
Инженер строитель должен быть специалистом в своей области, он обязан уметь работать с топографическими съемками, картами, чертежами и моделями. Знать специализированное программное обеспечение и САПР. Инженер должен уметь предусмотреть все возможные проблемы и найти пути их решения.
2. Управление проектами. В момент когда возникает проблема, инженер является тем кто, может взять на себя ответственность за решение всех вопросов. Именно он является общим для всех людей задействующих в проекте, для решения поставленных задач. Важно то, что инженер строитель способен найти подход к любой задаче и при этом управлять разнообразной командой профессионалов, сохраняя доверие клиентов.
Инженеры строители также должны оценивать работу других специалистов и обеспечить их работу в соответствии с действующими правилами и нормативами в рамках законов и стандартов. Также они должны убедиться, что они работают в рамках установленных бюджетов и сроков.
3. Навыки коммуникации. В области строительства, возможно, более чем в других инженерных областях — способность эффективно общаться и взаимодействовать с людьми, является ценной и довольно важной. То ли это управление, то ли работа с клиентом, инженер должен четко передавать свои идеи и давать верное направление. В словах и действиях инженера не должно быть двусмысленности. Он также должен уметь слушать и извлекать пользу из идей других членов команды.
4. Творчество. В целом, можно сказать, что роль инженера строителя — применять и реализовывать технические принципы для реализации проектов в рамках архитектурной среды. В большинстве случаев, это требует определенного уровня творчества. От поисков пути сокращения выбросов СО2 до строительства моста-батута, творчество является ключевым фактором.
5. Критическое мышление. Инженер строитель часто сталкивается со сложными задачами и он должен уметь найти эффективное решение для этих задач. Инженер должен быть в состоянии оценить все возможные плюсы и минусы возможных решений и верно их сопоставить, что бы выбрать наилучшее решение задачи.
Как правило инженер строитель должен обладать широким набором навыков, и этот список никоим образом не является полным. Но эти пять навыков являются наиболее важными для инженера.
Источник: