Открываем частное охранное агентство

Как открыть охранное агентство? Такая мысль наверняка приходила в голову бывшим сотрудникам силовых ведомств, военнослужащим в запасе, спортсменам, и другим людям, чья жизнь так или иначе была связана с риском, решением конфликтных ситуаций и т.д. Хотя это совершенно не означает, что оказание охранных услуг не может организовать любой желающий, никогда ранее не работавший в этой сфере.

Оглавление:

  • Привлекательность охранного бизнеса
  • Какие услуги оказывает частная охранная организация
  • Оформление охранной деятельности
  • Какое оборудование понадобится охранному агентству и нужно ли оружие?
  • Как найти персонал для ЧОП
  • Офис охранного агентства
  • Как найти клиентов

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса:200 000 – 1 200 000 рублей
Актуально для городов с населением:от 5 тысяч
Ситуация в отрасли:развитая сфера услуг
Сложность организации бизнеса:3/5
Окупаемость:от 6 месяцев до 1 года

Но, тем не менее, сразу нужно отметить одну простую истину, которая почти 100% работает в любом бизнесе: успех в том или ином деле приходит только тогда, когда к нему. Что называется, лежит душа. Когда твой бизнес становится твоим хобби, настоящим увлечениям, которому ты посвящаешь почти все свое время.

В данном случае бывшие «силовики» не только имеют представление о подобной работе и имеют какой-то опыт, но и сохранили связи в «нужных» кругах, им проще получить все необходимые лицензии, наработать свою клиентскую базу, и обеспечить качественное выполнение услуги.

Тем более, что «входной билет» в этот бизнес относительно невелик. Для того, чтобы открыть небольшое охранное агентство без “крутых” технических средств достаточно 200-300 тысяч рублей. Но, давайте обо все по порядку. к оглавлению ↑

Привлекательность охранного бизнеса

Для начала не мешало бы немного «окунуться» в не столь далекое время, которое наверняка помнят некоторые из читателей, когда «охранные услуги» оказывали крепкие парни в кожаных или спортивных куртках с массивными золотыми цепями на шеях. Сейчас все кардинально изменилось. И частные охранники зачастую не только должны владеть навыками защиты и нападения и обращения с оружием, но и быть в некотором роде психологами, иметь хорошее образование и безупречную репутацию.

Большинство предпринимателей, решивших заняться оказанием охранных услуг, имеют какое-то профильное или смежное образование. Но, как правило, в жизни они просто больше ничего не умеют. Именно поэтому их «служба» продолжается и после выхода на заслуженный отдых. Еще один несомненный плюс – в том, что частная структура приносит своим владельцам и их сотрудникам намного большие доходы, чем государственные органы. к оглавлению ↑

Какие услуги оказывает частная охранная организация

Спектр услуг ЧОП (частного охранного предприятия) довольно широк. Охватить все виды охранной деятельности может позволить себе, пожалуй, только крупное охранное агентство. Поэтому предварительно было бы неплохо определиться с конкретным видом услуг, которые вы намерены оказывать своим клиентам.

Можно выбрать 2-3 направления, а после того, как будет создана база постоянных клиентов, и появятся возможности для расширения – увеличить «поле своей деятельности». В настоящее время наиболее востребованными являются следующие охранные услуги:

  • Централизованная охрана помещений
  • Охрана имущества (в это и предыдущее понятие включены также проектирование, монтаж, и обслуживание охранно-пожарной сигнализации и других технических средств, с помощью которых будет осуществляться охрана)
  • Индивидуальная охрана человека или группы лиц
  • Поддержание порядка на массовых мероприятиях
  • Доставка, сопровождение, и охрана грузов и корреспонденции
  • кибербезопасность
  • защита от промышленного шпионажа
  • консультативная работа по вопросам безопасности

к оглавлению ↑

Оформление охранной деятельности

Оказание охранных услуг может как индивидуальный предприниматель (читайте здесь, как зарегистрировать ИП), так и ООО (как оформить ООО – тут).

Специфика охранных услуг накладывает на процедуру получения специальной лицензии довольно жесткие рамки. Прежде всего необходимо подготовить пакет документов, которые понадобятся для оформления ЧОП – получения лицензии:

  • сведения о названии организации, ее юридическом адресе, праве собственности на помещение
  • устав организации (для ООО)
  • копия паспорта, ИНН (для ИП)
  • документ о постановке на налоговый учет в ИФНС (какой режим налогообложения выбрать можно узнать в этом источнике)

Отдельно необходимо подготовить документы на лицо, открывающее ЧОП:

  • копия паспорт аи трудовой книжки
  • удостоверение охранника
  • документ, свидетельствующий о прохождении обучения
  • диплом о получении высшего образования (копия, заверенная нотариусом)

Такие же документы (за исключением последнего пункта) нужно предоставить на каждого сотрудника, который будет работать в вашем ЧОП. Удостоверение охранника должны иметь минимум трое из них. Понадобится также приложить перечень используемых в охранной деятельности спецсредств.

Весь пакет собранных бумаг необходимо предоставить в отдел лицензионно-разрешительной работы местного УВД.

Кроме получения лицензии понадобится также:

  1. открыть счет в банке
  2. оплатить государственные пошлины и сборы
  3. изготовить печать организации
  4. определить коды ОКВЭД (для частной охранной деятельности – это код 74.60)
  5. встать на учет во внебюджетных фондах и организациях (ФСС, ПФ, ФОМС и т.д.)

Для того, чтобы не упустить из вида все важные моменты организации бизнеса, советую предварительно составить бизнес-план своей будущей деятельности. О том, как это сделать можно узнать в этом источнике – https://business-poisk.com/sozdanie-biznes-plana.html. к оглавлению ↑

Какое оборудование понадобится охранному агентству и нужно ли оружие?

Оказание охранных услуг иногда невозможно без наличия (и, возможно, применения) специальных средств защиты и оружия. Основные виды оружия, используемые в охранном бизнесе – это:

  • газовое (пистолеты, баллончики)
  • травматическое
  • вспомогательное (резиновые дубинки, электрошокеры, наручники)

В качестве защитных средств используются бронежилеты, щиты, каски. Для хранения и ношения газового и травматического оружия необходимо получение специальной разрешительной лицензии.

Вопрос о приобретении специальных средств защиты и нападения зависит от сферы охранных услуг, в которой вы собираетесь работать.

Отдельным пунктом стоит вопрос о приобретении ЧОП огнестрельного оружия. Оказание охранных услуг без него порой бывает просто невозможно. Да и клиенты, опасающиеся за свою жизнь и здоровье, либо за безопасность своих родных и близких, бывают более уверены в защите, если знаю, что в кобуре у охранника настоящий боевой пистолет. Конечно, обоснованность охранных услуг с огнестрельным оружием зависит от их вида. Ведь для того, чтобы охранять от воров супермаркет будет достаточно одной дубинки. к оглавлению ↑

Как найти персонал для ЧОП

Услуги частного охранного предприятия должны оказывать только профессионалы, имеющие опыт подобной работы, либо прошедшие специальную подготовку люди. Как я уже отметил в начале статьи, это могут быть бывшие сотрудники МВД, ФСБ, и других «силовых» министерств, военные, ушедшие в запас, «срочники», прошедшие службу в «горячих» точках, или профессиональные спортсмены.

Как правило, желающие из числа таковых, сами приходят в охранные агентства, но, думаю, будет совсем нелишним дать несколько объявлений в специализированные печатные и интернет-издания.

Для соискателей можно устроить нечто вроде «вступительного теста» на проверку физической формы, огневой подготовки, психологической устойчивости, коммуникабельности, и соблюдение корпоративных интересов. С прошедшими «экзамен» можно смело заключать контракт.

При оказании охранных услуг с помощью пульта централизованной охраны понадобятся диспетчеры. Кроме того, будут просто необходимы несколько сотрудников «гражданских» специальностей:

  • бухгалтер
  • технический работник
  • электромонтер для установки сигнализации

к оглавлению ↑

Офис охранного агентства

Частная охранная организация, несмотря на большей частью «мобильную» работу просто не может обойтись без офиса. Офис охранного агентства должен состоять из минимум 3 помещений:

  1. комнаты для переговоров с клиентами
  2. комнаты для группы быстрого реагирования
  3. административного помещения для директора фирмы и бухгалтера

При необходимости можно обустроить учебное помещение, оружейную комнату (обязательно при наличии огнестрельного оружия).

к оглавлению ↑

Как найти клиентов

Вопрос – как открыть охранное агентство становится неактуален без умения находить клиентов для своего бизнеса. Все мы помним, как навязывала своих услуги «охрана» в «лихие 90-е». Сейчас же клиенты большей частью находятся благодаря связям агентства в правоохранительных органах.

Думать, что магазины, логистические компании, и другие «денежные» клиенты обратятся к вам сразу же после того, как вы откроетесь, было бы наивно. Конкуренция в этой сфере очень большая. Неоценимую помощь в этом вопросе может оказать репутация компании (список ее «заслуг» и именитых клиентов), ее отдельных сотрудников, технического оснащения.

Индивидуальный подход к охране каждого объекта, отказ от шаблонов и стереотипов, внешняя солидность и серьезность – вот гарант будущих контрактов на оказание охранных услуг.

Источник: business-poisk.com

Добавить комментарий