Производство незамерзающей жидкости

Нынешний год, который через три месяца подойдет к концу, оказался весьма тяжелым для автомобильной промышленности. С авторынка ушли несколько известных брендов – Chevrolet и Opel, BYD, и некоторые другие. Но несмотря на это, в связи с взятием курса на импортозамещение, рынок не только продолжает развиваться, но и даже открыл «втрое дыхание». Параллельно с этим начали возрождаться и смежные отрасли. Итогом всего этого явилось появление огромного поля деятельности для малого и среднего бизнеса. Взять, к примеру, производство незамерзайки – омывающей жидкости, спрос на которую с наступлением холодов буквально «взлетел» вверх.

Оглавление:

  • Как изготавливается незамерзающая жидкость?
  • Как оформить свой бизнес
  • Изучаем конкурентов
  • Как выбрать помещение под производство
  • Кадровый вопрос
  • Выгодно ли приобретение готового бизнеса?
  • Сезонность бизнеса – помеха или преимущество?
  • Ищем каналы сбыта

Все прекрасно знают, что, если минус умножить на минус, итогом будет плюс. Таких «минусов» западные страны в 2015 году России «подкинули» немало – в виде экономических и политических санкций. Но, по всей видимости, эти минусы наконец-то стали перемножаться, и давать первые положительные результаты в виде развития многих отраслей производства, в том числе автомобильной промышленности, которая включает в себя также изготовление аксессуаров для авто и расходных материалов. Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса:1 500 000 – 2 000 000 рублей
Актуально для городов с населением:без ограничений
Ситуация в отрасли:рынок предложений насыщен
Сложность организации бизнеса:3/5
Окупаемость: от 1 года

Перетяжка салона автомобиля, изготовление бамперов, производство незамерзайки – бизнес-проекты, доступные большинству предпринимателей, не требующие сверхвложений, стали объектами инвестирования банков и частных лиц. Поэтому и конкуренция в этом виде бизнеса достаточно жесткая, но место для новичка найдется всегда. А уж «подвинуть» конкурента в продажах, как говорится, – дело техники.

Именно производство незамерзайки – тема сегодняшней публикации, хотя впоследствии я планирую раскрыть еще несколько секретов открытия бизнеса в автомобильной сфере. к оглавлению ↑

Как изготавливается незамерзающая жидкость?

Для того, чтобы производить незамерзающую жидкость, совсем не обязательно быть дипломированным химиком (хотя технолога с профильным образованием иметь на своем производстве не помешало бы). Отечественные умельцы делают незамерзайку даже в домашних условиях, в интернете можно найти кучу «рецептов» ее приготовления. Хотя, на мой взгляд, «овчинка выделки не стоит», и проще купить готовый продукт в автомагазине.

Процесс производства сводится к банальному смешивания различных составляющих в нужных пропорциях:

  • Этиловый или изопропиловый спирт (ни в коем случае не метиловый!)
  • ПАВ – поверхностно-активные вещества, или проще говоря, синтетические моющие средства.
  • Красители
  • И отдушка

«Домашний» рецепт незамерзайки таков:

  1. На 10 литров незамерзающей жидкости (обычно столько хватает на зимний сезон) берется стеклоочиститель с ароматом фруктов (противный запах – один из недостатков незамерзайки) без содержания спирта в количестве 7 литров, и смешивается с обычным медицинским спиртом – 3 литра. Такое средство хорошо даже в самые лютые морозы.
  2. Еще один способ предусматривает смешивание аммиачной жидкости (3,5 литра) с дистиллированной водой (6,5 литра). Если в регионе зимой бывают низкие температуры, то в раствор добавляют немного уксусной эссенции (100-150 граммов). Ну, и, для запаха можно добавить ароматизатор.

Еще один вопрос, который вам предстоит решить – это приобретение тары под незамерзающую жидкость. Как правило, это пластиковые 5-литровые бутыли, но бывают емкости и другого объема. На бутыли потребуется наклеивать напечатанные этикетки, а это значит, что нужно придумать название своего продукта, разработать дизайн этикетки, и заключить договор с типографией. к оглавлению ↑

Как оформить свой бизнес

Для производства незамерзайки подходят два варианта формы ведения бизнеса:

  • Индивидуальный предприниматель
  • Общество с ограниченной ответственностью

Выбор в данной ситуации прост: если вы намерены выпускать небольшие партии омывающей жидкости и самостоятельно заниматься ее реализацией физическим лицам, то более оптимальным решением будет регистрация ИП. Если намерены работать с организациями и продавать им свою продукцию оптовыми партиями, лучший вариант – регистрация ООО.

Лицензия для производства и продажи омывающей жидкости не требуется.

Несколько слов нужно сказать о бизнес-плане, который вам обязательно нужно составить прежде, чем начинать воплощение своей идеи в реальность. О том, как составить грамотный бизнес-план, вы можете прочесть здесь. Если все же никак не получается – закажите его создание бизнес-экспертам на нашем блоге. к оглавлению ↑

Изучаем конкурентов

Один из важнейших моментов – изучение конкурентной среды и анализ рынка предложений. Только тщательно изучив все торговые точки, реализующие незамерзайку в вашем регионе, их цены, оценив себестоимость своего производства, и, проведя сравнительный анализ, можно понять выстоит ли ваше предприятие в борьбе с конкурентами, либо вам придется ознакомиться с «Инструкцией по ликвидации ИП».

Здесь нужно отметить, что в настоящий момент на рынке незамерзайки наблюдается 3 ценовых и качественных сегмента:

  1. Низкокачественная омывающая жидкость. Стоимость 5 литров – в пределах от 120 до 250 рублей.
  2. Качественная омывающая жидкость. «Разброс» цены – от 250 до 600 рублей.
  3. Высококачественная элитная незамерзайка – от 600 рублей и выше.

Если проведенные расчеты подтвердят рентабельность будущего бизнеса, можно смело приступать к реализации проекта. к оглавлению ↑

Как выбрать помещение под производство

Помещение для производства не обязательно должно быть одновременно и офисом, поэтому не стоит искать здание в центре города – это ни к чему. Да и вредное по сути, химическое производство лучше расположить где-нибудь на окраине. Заодно и сэкономите на цене аренды. Основные требования к помещению, это:

  • Наличие водопровода, канализации, электроэнергии, вентиляции.
  • Наличие противопожарного инвентаря.

Площадь помещения должна быть не менее 100 кв. м. В принципе, само оборудование по производству незамерзайки займет не более 10 кв. м., но ведь кроме производственной линии нужные еще складские помещения для готовой продукции, сырья, материалов, комнаты для персонала. Ну, и, наконец, на большой площади легче «нарастить при желании объемы производства. А то, что, попробовав свои силы вы «войдете во вкус», в этом можно не сомневаться.

к оглавлению ↑

Кадровый вопрос

Для обслуживания оборудования по производству омывающей жидкости достаточно 2-3 человек (в зависимости от типа линии) в одну смену. Если вы намерены со временем расширить производство, совсем не обязательно покупать или брать в лизинг еще одну линии – вполне можно увеличить количество смен до 3, организовав круглосуточное производство.

Следить за качеством продукции, осуществлять приемку заказов, наблюдать за отгрузкой товара, и совершать другие административные действия может менеджер-бригадир. Кроме него понадобится также водитель, который по мере формирования заказов, будет развозить товар по торговым точкам.

к оглавлению ↑

Выгодно ли приобретение готового бизнеса?

Еще один вариант начала бизнеса по производству незамерзайки – это покупка франшизы. Все преимущества готовой схемы работы под именем известного бренда, можно узнать по этой ссылке – https://business-poisk.com/franchajzing-plyusy-i-minusy.html. Самый главный плюс франчайзинга заключается в том, что предлагаемый план реализации бизнеса проверен до вас предшественниками, а почти вся подготовительная работы по открытию бизнеса, будет проделана специалистами. к оглавлению ↑

Сезонность бизнеса – помеха или преимущество?

Как правило, спрос на омывающую жидкость увеличивается ближе к зиме, а в летний период спадает в несколько раз. Именно этот факт многие считают главным недостатком производства незамерзайки. Однако оборудование легко перенастроить на выпуск омывается для фар, продажи которого повышаются именно летом. Еще один вариант продажи незамерзайки – под брендом теплоносителя для частных домов, который заливается в отопительную систему. к оглавлению ↑

Ищем каналы сбыта

Идеальный вариант для ИП – открыть свой собственный магазин для розничной продажи незамерзайки. Для ООО список каналов сбыта несколько шире. Это:

  • Автозаправочные станции, и станции техобслуживания
  • Автосалоны
  • Торговые центры
  • Транспортные и логистические компании
  • Крупные торговые сети

Можно предложить еще три варианта, которые редко используются производителями незамерзайки:

  1. Доставка жидкости по городу
  2. Продажа омывателя через интернет-магазин
  3. Продажа посредством торговых аппаратов

Нельзя, конечно, забывать и о традиционной рекламе в газетах и других СМИ. Если у вас возникли какие-то вопросы по организации бизнеса, вы можете задать их в разделе «Контакты». Успехов вам в вашем деле!

Источник: business-poisk.com

Добавить комментарий