Сколько можно зарабатывать на Такси за день/мес в Москве и по России

Размер дохода таксистов за день и месяц в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России. Сколько можно заработать на арендованной машине и сколько на своей. Дополнительные расходы на агрегаторы Убер, Яндекс и другие.

Вокруг профессии таксиста в России со времен начала работы сетевых агрегаторов множатся слухи о том, сколько можно зарабатывать в такси на своей машине в сутки.

Компании, размещая вакансии на сайтах поиска работы, обещают удобный график и заработную плату свыше 100 тысяч рублей.

  1. Одна категория водителей на форумах заявляет, что агрегаторы обманщики и честный таксист, работая по 16 часов в сутки, едва сводит концы с концами.
  2. Другая категория извозчиков парирует тем, что первые просто не хотят работать, а получать приличные деньги, работая водителем, вполне возможно.

Помимо всего прочего, существует большая разница в заработке данной категории работников в разных регионах.

Необходимо выяснить, сколько можно заработать в такси в сутки на самом деле, насколько сильно эти цифры отличаются в разных городах, а также насколько реально зарабатывать частным извозом 100-150 тысяч рублей в месяц.

Содержание статьи:

  1. Способы заработка на машине такси и реальные доходы
  2. 50/50 или работа парковым водителем
  3. Аренда
  4. Аренда с выкупом (раскат)
  5. Работа на личном транспорте
  6. Сколько можно зарабатывать в такси на своей машине в сутки
  7. Сколько можно заработать в Яндекс Такси
  8. Сколько могут заработать водители такси в Москве
  9. Сколько зарабатывают водители такси в городах России
  10. Как можно увеличивать свой заработок
  11. Вместо вывода

Способы заработка на машине такси и реальные доходы

Прежде чем обсуждать конкретные цифры заработка, необходимо уточнить, что есть несколько способов работы в такси.

50/50 или работа парковым водителем

Первым и наиболее простым для осуществления является трудоустройство в таксопарк, или, как его еще называют, работа 50 на 50. В данном случае между таксопарком и таксистом возникают юридические отношения, компания предоставляет рабочий автомобиль, на который назначаются два водителя, меняющиеся каждый день.

Оплата работы водителя зависит от степени выполнения плана, и составляет, как правило, порядка 40% от выручки. При невыполнении плана водитель получает меньше денег, чем мог бы.

  • Главным плюсом такой работы является отсутствие необходимости приобретать или арендовать автомобиль, а также то, что его обслуживание и ремонт ложатся на плечи компании. Водитель в данном случае оплачивает только бензин, шиномонтаж и мойку.

Некоторые парки берут на себя также оплату горючего. За полученные штрафы компания удерживает деньги с сотрудника, поэтому от обязанности платить их в данном случае никуда не деться.

  1. Огромным минусом является достаточно низкий процент, который в данном случае получает работник – вместе с обязательствами по обслуживанию авто компания берёт на себя и большую часть выручки.
  2. Вторым минусом является необходимость ежедневно меняться с напарником на территории компании для прохождения предрейсового осмотра.
  3. Третий минус – наличие минимального допустимого нахождения автомобиля на линии, как правило, достаточно большого, порядка 16 часов.

В данном случае такси можно рассматривать как обычную работу с восьмичасовым рабочим днём.

Аренда

Вторым способом заработать в такси на машине компании является аренда автомобиля у таксопарка. За определённую сумму денег водитель получает в своё пользование одну из предложенных машин, ежедневно оплачивая аренду из заработных денег. При этом водитель оплачивает бензин и расходники, мойку и шиномонтаж.

В случае серьёзных ДТП ремонт оплачивает компания, небольшие повреждения восстанавливаются водителем за свой счёт. Агрегатор итаксопарк получают комиссию с каждого заказа в размере около 15-30%. Техническое обслуживание авто также осуществляется за счёт компании.

Плюсом данного способа является то, что работать можно когда и сколько захочется – можно вообще не выходить на смену, просто оплатить аренду. Нет необходимости меняться со сменщиком – арендуемое авто можно использовать в свободное время для личных нужд. При этом варианте водитель получает большую долю от выручки, но и расходов несёт больше.

Аренда с выкупом

За дополнительные несколько сотен рублей в день можно оформить аренду с выкупом или, как её называют иначе, раскат. Это означает, что водитель получает автомобиль практически на тех же условиях, что и при простой аренде, за исключением того, что:

  • Через 2-3 года авто переходит в собственность таксиста.
  • Оплата технического обслуживания становится обязанностью водителя.
  • Арендная плата вырастает приблизительно на 300-600 рублей в сутки.

На самом деле, оплачивать такой способ аренды не всегда имеет смысл, поскольку по итогу таксист за полную стоимость получает автомобиль в весьма уставшем состоянии с большим пробегом.

Большинство опытных таксистов советуют лучше взять авто в кредит, чем связываться с раскатом.

Работа на личном транспорте

Данный вид работы является самым выгодным.

В данном случае доход будет напрямую зависеть от класса машины – заработать в комфорт такси или в такси бизнес-класса проще, чем в эконом-классе, однако и расходы на обслуживание у таких автомобилей будут выше.

В случае с личным автомобилем абсолютно все расходы по обслуживанию ложатся на хозяина, однако и всю выручку, за исключением комиссий агрегатора и посредника, извозчик оставляет себе. Чтобы работать по данной схеме, достаточно просто подключиться к системе агрегатора через мобильное приложение и начать брать заказы.

Сколько можно зарабатывать в такси на своей машине в сутки

Использование личного автомобиля считается самым эффективным способом заработка извозом. Примечательно, что из-за работы на рынке крупных сетевых игроков, тарифы у агрегаторов, как правило, очень близки.

По этой причине суммы того, сколько можно заработать в Яндекс такси за смену, приблизительно равны тем же значениям в Uber и подобных компаниях.

Рассмотрев реальные отзывы сотрудников можно увидеть, сколько реально можно заработать в Яндекс такси.

Данная сфера работы, особенно в случае с личным автомобилем, относится к отраслям, в которых размер дохода напрямую связан с объёмом выполненной работы.

Так в такси определяющим является то, сколько часов водитель провёл на линии. Как правило, это число оказывается не меньше 12, поскольку при меньшей продолжительности работы сложно получать сколько-нибудь приличный доход.

В среднем выручка за двенадцатичасовой день работы таксистом варьируется от 3000 до 5000 тысяч в зависимости от города – разумеется, в Москве и, например, в Казани эти цифры будут серьёзно отличаться.

Из своей выручки необходимо вычесть расходы на бензин – от 800 до 1200 рублей, на мойку и шиномонтаж – 200-300 рублей, на техобслуживание и незапланированный ремонт – 500 рублей.

Итого получается сумма от 1000 до 3500 тысяч рублей в сутки, в зависимости от автомобиля и города, в котором происходит работа. Автомобили класса комфорт позволяют получать более дорогие заказы, но, как правило, дороже в обслуживании.

Отзывы от самих таксистов довольно разные, многое зависит от человека и его потребностей:

Или:

Повышенный расход бензина в данной категории компенсируется пониженным пробегом – такие такси, как правило, за то же время и деньги проезжают меньше километров, чем автомобили из класса эконом. Как правило, автомобиль более высокого класса имеет преимущество в чистой прибыли около 1000 рублей в сутки, однако стоит он намного больше, а его ремонт может обойтись дороже.

Также при работе на своей машине опытные таксисты советуют ежедневно откладывать от 500 до 1000 рублей на обновление своего автомобиля. Так уже через три года можно будет позволить себе купить новое авто, что очень важно, поскольку эксплуатация в качестве такси убивает железного коня очень быстро.

В целом, при работе по системе 6 рабочих дней и 1 выходной и двенадцатичасовом рабочем дне, таксист на своей машине может зарабатывать от 30 до 90 тысяч в месяц, с которых необходимо будет также откладывать деньги на обновление автомобиля.

Сколько можно заработать в Яндекс Такси

Если говорить о том, чтобы зарабатывать в Яндекс-такси, то средний чек там, по отзывам сотрудников, находится в районе 150 рублей за заказ. Крупные выгодные поездки случаются достаточно редко, а машинам высоких классов в час пик всё равно приходится брать заказы уровня эконом – спрос на них намного выше, из-за чего, даже работая в бизнес такси, придётся нередко возить клиентов за очень маленькие суммы.

За 12 часов работы можно получить в среднем от 25 до 35 заказов.

Из этой суммы необходимо также вычесть комиссию агрегатора и расходы на заправку и обслуживание автомобиля. Однако такой расчёт актуален только при работе на своей машине.

Яндекс предлагает своим водителям несколько классических вариантов работы:

  1. Работа в таксопарке. Водитель получает порядка 30-40% от плана и ежедневно меняется с напарником. План составляет 5000, при его выполнении таксист получает 2000 за смену, при невыполнении – 1200-1500. Однако при этом все расходы за исключением мойки берёт на себя компания, то есть водитель получает свои деньги чистыми. Как правило, выполнить план за 12 часов очень сложно, из-за чего приходится перерабатывать вплоть до 18 часов за смену. Соответственно, полный месяц работы – это 15 смен, а не 30, как можно подумать.
  2. Аренда. В зависимости от класса автомобиля его аренда обойдётся водителю в среднем от 1000 до 2500 рублей в сутки. Техническое обслуживание арендных автомобилей Яндекс берёт на себя, а затраты на бензин, мойку и прочие расходы остаются арендатору. В среднем при тех же 4000-5000 тысячах выручки необходимо будет ежедневно платить 800-1200 рублей за бензин, 20% комиссию таксопарка и агрегатора, считаемую от выруки, а не от прибыли, то есть 800-1000 рублей, 200-300 рублей за мойку и шиномонтаж. Таким образом, чистыми при такой схеме работы можно получать от 1000 до 2500 тысяч за смену. В зависимости от класса автомобиля, количество пройденных за смену километров, как правило, изменяется. Большим плюсом является то, что в данном случае размер смены определяется водителем.
  3. Аренда с выкупом. К расходам водителя прибавляется техническое обслуживание и лишние 400-700 рублей в сутки за аренду. Плюсом в данном случае является переход в собственность водителя убитого работой автомобиля через 2-3 года.

Таким образом, значения того, сколько зарабатывают водители такси в данной фирме, могут очень серьёзно варьироваться. Своя машина может приносить владельцу порядка 70 тысяч рублей в месяц, тогда как машина таксопарка обычно способна принести лишь от 25 до 55 тысяч рублей.

Сколько могут заработать водители такси в Москве

Москва считается лучшим городом для работы таксистом, поскольку обычно заработок в сфере извоза в столице выше среднего примерно на 30%. Посчитаем, сколько можно заработать на такси в Москве.

Доход от двенадцатичасового рабочего дня в столичном такси класса эконом обычно оценивается приблизительно в 5000-5500 рублей. Если вычесть из этого расходы на бензин (1000 рублей), мойку (300 рублей) и техническое обслуживание (700 рублей), то в среднем прибыль московского таксиста можно оценить в 3000-3500 рублей, что очень даже неплохо.

Отзыв о заработке на такси

При переходе в класс комфорт доход увеличивается приблизительно до 6500 рублей, однако и техобслуживание таких машин обходится приблизительно в 1000 рублей в день, то есть средний чистый доход водителя такого такси составит уже 4200 рублей в день, или, при графике 6/1, порядка 110 тысяч рублей в месяц. Из этих денег необходимо будет оплачивать штрафы и откладывать определённую сумму на новый автомобиль.

Разумеется, в случае с арендными авто эта сумма будет намного меньше. Из неё необходимо будет вычесть от 1000 до 2000 на аренду машины класса эконом и от 2000 до 3500 – класса комфорт. Таким образом, доход водителя такси в Москве составит от 30 до 65 тысяч рублей, причём его класс в данном случае мало на что повлияет – дополнительная прибыль, скорее всего, нивелируется более высокой ценой аренды.

Вот интересный отзыв от человека, который сам пробовал зарабатывать на такси:

Полезные ссылки:

  • Кто такой Тайный покупатель? Как устроиться и сколько можно заработать
  • Самые востребованные услуги в России (в Примерах) — ТОП 57 Бизнес Идей
  • ТОП 186 Бизнес Идеи с минимальными вложениями (+ Примеры) с Нуля
  • Бизнес Идеи на Дому: 135+ идей для Малого Бизнеса с минимальными вложениями
  • Как написать бизнес-план самому с нуля: Инструкция и Примеры (Скачать образцы)

Сколько зарабатывают водители такси в городах России

Заработок извозчиков в значительной степени зависит от города, в котором они работают. Например, заработать в такси в Санкт-Петербурге за месяц можно лишь немногим менее чем в Москве, тогда как в Омске или Тюмени таксисты, работающие на автомобилях компаний, редко могут рассчитывать на чистый доход более 30 тысяч рублей в месяц.

В крупных городах, например в Новосибирске или в Екатеринбурге, где пассажиропоток выше, извозчик на арендованном авто уже вполне может получить до 40 тысяч в месяц. Зарплата таксистов в маленьких городах, где максимальное расстояние, как и количество заказов, намного меньше, редко когда доходит даже до 20 тысяч рублей.

Таким образом, если профессия таксиста на автомобиле компании в городах-миллионниках еще может приносить доход, сопоставимый со средней зарплатой по региону, то в случае с маленькими населёнными пунктами это маловероятно.

Выгоднее всего таксовать на своей машине, что в некоторых случаях способно увеличить конечный заработок почти в два раза, поскольку пропадает необходимость отдавать большую часть выручки за аренду автомобиля агрегатора.

Как можно увеличивать свой заработок

Многие начинающие таксисты, получив на начальных этапах неожиданно маленькую оплату за свой труд, начинают интересоваться, как можно больше заработать за день, занимаясь извозом. Для этого существует несколько основных методов, которые используют опытные водители.

Внешний вид. Чтобы в автомобиль было приятно садиться, он должен выглядеть чисто и опрятно как внутри, так и снаружи. Салон ни в коем случае не должен иметь каких-либо посторонних запахов, пятен или отверстий.

Подобные недостатки не только не позволят заработать постоянных клиентов, но и могут стать причиной снижения рейтинга, определяющего, какое количество заказов будет поступать водителю от агрегатора.

Вождение. Опытный таксист никогда не превышает скорость, не нарушает правила, а также всегда старается ехать с постоянной средней скоростью, без рывков и резких торможений.

Делается это из тех соображений, что никому не нравится, когда его бросает по салону из-за неожиданных перестроений водителя. Разумеется, про необходимость вести автомобиль безопасно не нужно и говорить.

Выбор времени. Необходимо знать специфику работы и периоды, когда количество заказов необходимого класса становится максимальным. Например, наибольшее число заказов в будние дни поступает утром, когда множество людей едет на работу, а также с 17 до 19 часов, когда эти же люди возвращаются домой.

Лучшее время для работы в выходные – вечернее, когда клиенты направляются отдыхать в злачные места. Ночью в это время перевозки, как правило, осуществляются по повышенному тарифу, что тоже важно учитывать, если необходимо заработать как можно больше денег.

Погода. Спрос на услуги перевозчиков повышается пропорционально ухудшению погодных условий на улице, поскольку использование общественного транспорта, так же как и пешие прогулки, становятся некомфортными, и люди предпочитают пересаживаться на такси. А вот в тёплую солнечную погоду количество заказов наоборот снижается.

Знание города. С опытом приходит и понимание того, где и в какое время лучше поехать, как объезжать пробки на тех или иных участках дороги, как лучше проехать, чтобы сократить время пути и сделать свою работу максимально эффективной.

По этой причине не стоит всецело полагаться на навигатор – нужно осмысливать маршрут и запоминать особенности тех или иных районов.

Визитки. Многие опытные водители нарабатывают себе базу постоянных клиентов, которые приносят им ощутимую часть общего дохода. Для этого можно сделать оригинальные визитки и раздавать их клиентам, особенно тем, кто ехал домой или на работу в район, удобный для таксиста. Это поможет время от времени получать удобные заказы, не облагаемые комиссией.

Правила. Не стоит в погоне за большим количеством заказов нарушать ПДД. Даже если опустить очевидную опасность этих действий, огромное количество камер и сотрудников ГИБДД всё равно сделают своё дело, и штрафы за нарушения правил с лихвой перекроют весь доход от дополнительных заказов, выполненных за счёт допущенных нарушений.

Вместо вывода

Водители такси всегда будут больше жаловаться, чем радоваться, так как выйти на хороший уровень дохода очень сложно — работать нужно много, отдавать всего себя.

Работа в сфере частного извоза, вне зависимости от того, пользуется ли водитель таксометром от Яндекс, Убер или Рутакси, является очень сложной физически, а оплата за неё обычно существенно ниже, чем обещают агрегаторы, которые уже не уйдут с рынка.

Размер дохода таксиста зависит от города, в котором он работает, класса, автомобиль которого он водит, а также расхода топлива и многих других факторов.

Из-за наличия в данной отрасли крупных сетевых агрегаторов, цены в этой сфере деятельности находятся на достаточно низком уровне, из-за чего водителям, желающим заработать, приходится находиться на линии 12, а иногда и более часов, чтобы успеть выполнить большее количество заказов.

Работа на личном автомобиле является значительно более выгодной, нежели использование автопарка компании, за аренду которого приходится платить от 1000 до 3500 рублей в сутки.

Очень часто работа в такси является временной, от пары месяцев до пары лет. Редко водители остаются на должности более 3-х лет. Но работа в такси позволит не пропасть и не погибнуть с голоду. Если у вас нет работы на некоторое время, заработок на такси может стать спасением.

Источник: whiteprofit.ru

Добавить комментарий