7 главных российских комедий 90-ых годов ХХ века – Слепок эпохи

Слепок эпохи

Сложные, страшные, ломающие каноны – что девяностые годы прошлого века, что российские ленты этого периода заслужили эти эпитеты. Сегодня мы изучим лучшие отечественные комедии тех лет, которые по духу и стилю более всего соответствуют минувшей эпохе.

7. Мама, не горюй (1997)

Свадьба в приморском городе (и то, во что она вылилась) в режиссуре Максима Пежемского с Гошей Куценко на первом плане впечатляет и сегодня – как ни крути, перед нами настоящая классика. Бешеная круговерть, мозаика комичных ситуаций и криминальных курьезов – аутентичная и наивная, как и полагается для картины девяностых.

6. Не валяй дурака… (1997)

Валерий Чиков в режиссёрском кресле, Михаил Евдокимов, Сергей Агапитов и Ольга Остроумова в главных ролях. Загул целой деревни быстро превращается в какой-то сюр – но сюр добрый, хотя и гротескный. Нотки тоски, которые прослеживаются на протяжении всего фильма, умело оттеняют это безумное действо.

5. Ширли-мырли (1995)

К режиссуре Владимира Меньшова сложно высказать хоть каике-то претензии, а с учетом того, что в комедии сыграли такие актеры, как Валерий Гаркалин, Вера Алентова, Армен Джигарханян, Игорь Угольников и Инна Чурикова, «Ширли-мырли» вполне cмогла претендовать на титул главной комедии конца ХХ века. Как обычно для того периода сюжетно дикая конструкция о братьях-близнецах, никогда прежде не слыхавших друг о друге, обернута в тонкое кружево юмора, что делает её особенно притягательной.

4. Окно в Париж (1993)

Проект Юрия Мамина действительно прорубил окно в Европу – в 1993 году мы только мечтать могли о том, что в питерской коммуналке откроется прямой портал в Париж. Честный слепок поколения, абсолютная искренность постановки и пронзительность, помноженная на отличную сатиру – перед нами действительно «окно» в правильную комедию.

3. Перекрёсток (1998)

Вряд ли можно представить себе российское творчество конца ХХ века без такого режиссера, как Дмитрий Астрахан. «Перекрёсток», одна из наиболее значимых работ маэстро, щеголяет актерскими работами Леонида Ярмольника и Анны Легчиловой и рассказывает о бывших знаменитостях, слава которых давно ушла – вынужденных перебиваться игрой в подземных переходах и, если повезет – на свадьбах. Выпуклая наивность, магическая струна, проходящая через всю картину, шикарная музыка – картина стоит того, чтобы на неё обратить внимание.

2. Самолет летит в Россию (1994)

Герои картины Алексея Капилевича (их играют Андрей Анкудинов и Сергей Паршин) готовы играючи выбраться из любой ситуации; даже абсолютно безвыходной на первый взгляд. Забавная «лётная» комедия подкупает своим прекрасным ритмом и вселяет одухотворенность – увы, сейчас уже такого не снимают.

1. Особенности национальной охоты (1995)

Каноническая лента Александра Рогожкина (в произведении снялись Вилле Хаапасало и Алексей Булдаков) вне всяческих сомнений является главной отечественной комедией 90-ых годов ХХ века. Да-да, на приключениях финского специалиста в российских лесах можно лопнуть от смеха – время картину совсем не трогает.

Источник: hi-fi.ru

Добавить комментарий