Продавец штор с тёмным прошлым

Нанимая продавцов, предприниматели мечтают найти человека с талантом продажника. Но иногда он идёт в комплекте с криминальными склонностями и намерением уводить у работодателя клиентов. В этой истории предприниматель принял на работу девушку, которая коротала последние деньки на свободе перед арестом за мошенничество и решила напоследок ещё немного «подзаработать».

Новая сотрудница в салоне штор

Предприниматель Манукян держал в торговом центре салон штор и карнизов. В салоне посменно работали продавцы-кассиры. На эту должность владелец салона подбирал людей предприимчивых. Ведь кроме приёма заказов, требовалось быть немножко менеджером и дизайнером. Надо было отбирать образцы, вести переговоры с клиентами, делать им обрисовку эскизов, принимать оплату, заказывать товары у поставщиков-изготовителей и рассчитываться с ними. Словом, много разных задач.

Как-то Манукян принял на работу приятную девушку Екатерину Романову. Хозяин салона не догадывался, что предприимчивость его новой сотрудницы выходит за разумные границы. Екатерина уже была судима за мошенничество, а на момент устройства на работу в салон снова была под следствием за очередную афёру. Екатерина ждала суда, оставаясь на свободе. А ещё она была зарегистрирована как ИП, о чём при устройстве на работу умолчала.

Своё следующее мошенничество Романова провернула в салоне штор, даже не дожидаясь окончания испытательного срока.

Пропажа сотрудницы и появление разъярённой клиентки

Однажды Романова просто не вышла на работу, потому что… оказалась в тюрьме. Тут-то и стало известно про её уголовное прошлое: выяснилось, что накануне состоялся суд, и девушку взяли под стражу. Манукян срочно вызвал на замену в салон другого продавца, и та вскоре приняла звонок от взвинченной клиентки, которая требовала привезти ей, наконец, шторы либо вернуть деньги.

Стали разбираться. В электронной системе учёта договоров салона такой клиентки и договора с ней не нашли, по кассе оплату не проводили. Когда клиентка предъявила оригинал договора, оказалось, что он заключён не от имени ИП Манукяна, а от имени ИП Романовой.

История загадочного заказа

Клиентка рассказала, как за несколько недель до этого пришла в салон в поисках штор для своего загородного дома. В салоне её любезно приняла Екатерина Романова, подобрала подходящий вариант и убедила сразу внести 70% от полной цены договора — 200 000 ₽. Екатерина уверяла, что без предоплаты на производстве не станут заниматься заказом.

Никаких документов о получении денег Романова клиентке не выдала, только сделала отметку в договоре.

Откуда клиентке было знать, что ИП Романова, с которой она подписала договор, не владелица этого салона? Да и какая ей, в сущности разница, кто владелец? Главное — получить свой заказ. Но как раз с этим возникли трудности.

Срок выполнения заказа прошёл, а шторы клиентке так и не привезли. Она постоянно была на связи с Романовой — та не скрывалась, любезно отвечала по личному мобильному и в переписке по смс. Екатерина кормила клиентку обещаниями, списывая всё на задержку со стороны изготовителя. Когда клиентка позвонила в очередной раз, ей ответила мать Романовой. Она сказала, что дочь арестована. Тогда клиентка обратилась в салон, где она подписала злополучный договор.

Настоящий владелец салона ни при чем

Получается, Манукян рассерженной клиентке ничего не должен. Ведь Романова заключила договор от своего имени, хотя и произошло это в помещении салона Манукяна. Деньги тоже осели в кармане Романовой — Манукян их не получал. Он тоже оказался обманут — потерял хороший заказ. Возможно, даже не один — если бы клиентка осталась довольна работой салона, то могла бы посоветовать его друзьям и соседям. Да и репутация салона оказалась под ударом: обычно после подобных историй у клиентов остаётся осадок не только от общения с сотрудниками-мошенниками, но и от магазина, кафе или салона в целом.

Расстроенной клиентке ничего не оставалось, кроме как написать на Романову заявление в полицию. Началось новое расследование. Романова настаивала, что не собиралась обманывать клиентку, и назвала компанию, в которой заказала для неё шторы. Якобы сначала произошли технические сбои, но теперь-то шторы наверняка готовы и давно бы висели на окнах заказчицы. Этого не произошло только потому, что Романову так некстати взяли под стражу и она не успела выполнить обещанное.

Романова попыталась дать «чистое» объяснение даже тому, что договор был оформлен не на Манукяна, а на неё лично. Она якобы вынуждена была так поступить, потому что сделать заказ у нужного изготовителя через ИП Манукяна не получилось, а хорошую клиентку терять не хотелось.

Но свидетельница из компании-изготовителя, которую назвала Романова, подтвердила её версию лишь частично. Да, ИП Романова действительно сделала у них заказ штор плиссе. Но только она его не оплатила, поэтому оснований для выдачи штор у них нет.

Приговор: почти два года колонии

Настоящей жертвой мошенничества была клиентка: потери Манукяна — лишь упущенная выгода. Но предприниматель выступал свидетелем, поэтому ему пришлось потратить время на следствие и суд

Суд пришел к выводу, что Романова изначально не собиралась исполнять договор, который подписала с клиенткой. Об этом говорит то, что она присвоила аванс и не перечислила деньги изготовителю, а клиентку обманывала, выдумывая разные причины неготовности заказа.

Решение суда

Суд признал действия Романовой мошенничеством с причинением значительного ущерба (ч. 2 ст.159 УК РФ). Ей дали два годам колонии общего режима, но позднее апелляция уменьшила срок до одного года и 10 месяцев. Это в дополнение к сроку, который она получила за предыдущие «подвиги». Также суд обязал её возместить пострадавшей ущерб.

Следить за выходом новых статей в телеграм-канале «Жизы»
Источник: zhiza.evotor.ru

Добавить комментарий