Хрупкая женщина у станка или за рулем троллейбуса уже никого не удивит. Дамы освоили даже самые экстремальные профессии такие, как полицейский или спасатель. В сети «220 Вольт» порядка 15% франчайзи – женщины. О том, как руководить магазином электроинструмента и добиваться успеха, мы решили поговорить с партнером «220 Вольт» из Санкт-Петербурга Ириной Налимовой.
Был ли у вас опыт ведения бизнеса до «220 Вольт»?
Предпринимательскую деятельность я начинала в далекие 2000-ые, занималась женской, детской одеждой и обувью. На мне был весь цикл от закупки кожи до распространения по крупным универмагам города: «Гостиный двор», «Пассаж», ДЛТ.
Потом я открыла строительный магазин. В нем был неплохой отдел электроинструмента, но его пришлось закрыть, потому что на Сытнинской улице открылся магазин «220 Вольт». Стало понятно, что с таким мощно развивающимся игроком рынка конкурировать сложно. Тогда я просто все распродала, вернула, что можно было вернуть поставщикам, и прекратила продавать электроинструмент. Однако сам магазин до сих пор существует, там продается крепеж, сантехника, товары для дома.
В 2017 году я все-таки решилась на покупку франшизы, и под новый год мой магазин был готов! Когда я увидела выставку целиком, когда поняла, что народ пошел, то подумала: « Боже, чего я столько времени теряла!?».
Франшиза для меня — это готовая бизнес-модель, в которой не надо ничего изобретать. Я давно наблюдала за сетью, и как только появилась возможность, сразу подала заявку на франшизу.
Помогал ли в работе предыдущий опыт ведения бизнеса?
Сейчас я понимаю, что мешал. Это был опыт борца-одиночки. Много стереотипов мне пришлось сломать, чтобы начать зарабатывать вместе с «220 Вольт». Если бы я не сопротивлялась указаниям системы, которые на самом деле были помощью, я намного быстрее добилась бы успеха. Поначалу все указания воспринимались как препятствия. Сейчас я иду в потоке и принимаю подсказки группы сопровождения с благодарностью.
Конечно, что-то я беру из своего предыдущего опыта: целеустремленность, умение не отступать от цели.
Какие трудности были в начале пути?
Трудности были во мне с ломкой моих стереотипов. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что это были вехи становления, а не трудности. Больше никаких сложностей не было. Хорошая планограмма, мощная поддержка отдела рекламы, группы открытия и сопровождения. Мне оказывали максимум внимания.
Какие качественные изменения пережил ваш бизнес?
Изменилось многое. У нас всегда была богатая матрица товаров. Но присутствовал некий разброс в ценах, в структуре. Не было такого разграничения между бытовым и профессиональным инструментом. Сейчас матрица грамотно структурирована. Есть разделение в линейке по группам товара, по ценовым сегментам. Чтобы не тратить свои финансовые, временные ресурсы, я стараюсь вывезти неликвиды, систематизировать товар, разделить на бюджетную группу и профессиональную.
С точки зрения взаимоотношений с персоналом, тоже произошли серьезные изменения. Недавно мы ввели систему мотивации и демотивации сотрудников. Я до сих пор жалею персонал, боюсь его потерять. Но когда начинаю применять стандарты, убираю мягкотелость и вспоминаю про основные цели.
Расскажите о своем женском взгляде на бизнес «220 Вольт»
Я считаю, что эта женская мудрость помогает четко разграничивать работу и чувства, чтобы не заиграть в гордость или жалось. Потому что все мы тут собрались ради прибыли.
В работе мне помогает гибкость, которую я выработала с годами. Я вижу закрывающиеся магазины, партнеров, которые не выдерживают взятых на себя обязательств, отступают от своей цели. Я думаю, что главная причина – это неумение быть гибким. Покупая франшизу, ты должен приложить максимум усилий для достижения результата, открыть второй магазин.
Надо получать кайф от того что ты делаешь. Без этого ни мудрость, ни гибкость, ни деньги, ничего не поможет.
Как вы совмещаете дом, бизнес и красоту?
Очень помогает планирование. Когда ты что-то любишь, то готов вкладывать свою энергию и разум. Семья и работа одинаково важны. Мне все в этом мире интересно. Отдыхать тоже успеваю. Я занимаюсь спортом, красотой, много читаю, смотрю видео-уроки, все новости по нашей тематике.
Как изменился товарный запас за время работы?
Магазин еще набирает обороты. В связи с вывеской «Сварка» увеличился спрос на сварочное оборудование. Большой интерес вызывала аккумуляторная техника, особенно новая линейка Hammer. Очень много вопросов по марке STIHL.
Планируете ли вы открыть второй-третий магазин?
Да, я мечтаю открыть второй магазин в будущем. Кроме того, хочу расширить действующий, открыть окна, сделать современную инсталляцию. В планах выкупить у города оставшуюся часть площадей.
Кому бы подошел бизнес «220 Вольт»?
Человеку с опытом управления. Во-первых, покупка франшизы не должна быть спонтанным решением. Во-вторых, человек должен быть предан своей цели, обладать силой воли, упорством. В-третьих, партнер должен уметь идти на компромисс.
Автор статьи:
Источник: