Исследование: Россияне «затягивают пояса» и готовятся к дальнейшему спаду в экономике

Как изменилось потребительское поведение в кризис  

У 65% россиян снизился доход, 64% уменьшили расходы, 33% закупили продукты и другие товары впрок. Такие результаты дало исследование потребительского поведения жителей городов России, проведенное компанией Tiburon Research. Первыми категориями трат, которые пошли под нож, стали еда вне дома и поездки. При этом более половины опрошенных (66%) испытывают те или иные сложности с работой.

Чтобы отследить изменение покупательского и финансового поведения россиян, компания Tiburon Research начала серию регулярных исследований «Мониторинг потребительского поведения».

Первая волна стартовала 16 марта 2022 года и будет повторяться каждые 2 недели. Каждую волну в проекте принимает участие 1 тысяча россиян в возрасте 20-55 лет, выборка репрезентативна населению российских городов с населением более 100 тысяч человек. Метод исследования – онлайн-опрос. 

«Как исследовательская компания, мы отслеживаем изменяющееся поведение россиян. Эта информация помогает производителям товаров и услуг быстрее адаптироваться к новой реальности. Мы помним тренды 2008 и 2014 года, особенности поведения в пандемию Covid-19 – стратегии были схожие, но у каждого периода есть уникальные особенности. Важно внимательно смотреть на текущую ситуацию, вводные сейчас очень многогранные», — отмечает генеральный директор Tiburon Research Нелли Мамян.

Инфляция

94% респондентов заметили повышение цен, особенно на продукты и другие товары базовой потребительской корзины: одежду и обувь, лекарства, мебель, товары для детей и животных. По мнению большинства (88%), экономическая ситуация ухудшилась, особенно это сказалось на людях с невысоким достатком. 71% считает, что в следующем месяце будет хуже. 

Изменение трат

Россияне готовятся к тяжелым временам: 64% опрошенных за последний месяц стали меньше тратить и больше экономить (среди людей с низких доходом — 74%). 52% отказались от крупных трат, 33% закупились впрок (в Москве — 44%). В основном впрок купили еду (76%), лекарства (48%), товары для животных (35%), одежду и обувь (31%), косметику (28%). Хорошая новость для Avito и подобных сервисов – 20% говорят о росте интереса к подержанным товарам.

Источник: russia-on.ru

Добавить комментарий