Как открыть прачечную

У Ивана Пилипенко было две гостиницы в Ростове-на-Дону. Однажды стиральные машинки в гостинице сломались, и он не смог быстро постирать бельё — в единственную прачечную самообслуживания была очередь. А очередь — это деньги. Тогда Иван продал одну из гостиниц и переехал в Москву, чтобы открыть прачечную. За полтора года он стал владельцем сети прачечных. Иван рассказывает об особенностях прачечного бизнеса, конкуренции, рекламе и создании сильной команды.

«Я ни разу не открывал бизнес, когда у меня были деньги. Вот когда у меня денег нет, я понимаю, что пора открывать бизнес. Если у вас есть деньги, смысл его открывать? Через две-три ошибки я набил руку в открытии бизнеса. С каждым шагом ты делаешь более крупную компанию, которая позволяет быстро нарастить свой капитал.

Стартаперу нужно убирать страх. Необходимо общаться с людьми — партнёры находятся при общении.

И самое главное — видеть возможности, их очень много. Просто люди их не берут, реально. Проходят мимо».

Три принципа, которые помогают Ивану развивать бизнес:

  1. Развиваться сразу в двух направлениях: частные клиенты и крупные корпоративные компании. Первые — более маржинальные, но их дольше собирать. Вторые — источник длинных денег.
  2. Продвигать свои услуги через таргетированную рекламу в Яндекс-директ, Гугл-эдвордс. Это позволяет получить целевого клиента за разумные деньги.
  3. Непрерывно искать сотрудников. Если приходит грамотный человек, который идеально вписывается в команду, лучше открыть специально под него ещё одну вакансию, чем упустить ценного сотрудника.

Хотите рассказать о своём бизнесе, пишите: zhiza@evotor.ru

Где взять идею для бизнеса

Следить за выходом новых статей в телеграм-канале «Жизы»
Источник: zhiza.evotor.ru

Добавить комментарий