Из огромного количества самых разных применений электродвигателя от стиралки, пожалуй, наиболее оригинальным является превращение этого агрегата в привод для велосипеда. Электровелосипед из стиральной машины – звучит больше чем экстравагантно, а смотрится очень красиво.
Особенности работы привода
Перед тем как начать переделку простого велосипеда в электрический, необходимо оценить его состояние. Велотранспорт обязан иметь довольно мощную раму, так как ему нужно выдержать массу велосипедиста и всех устройств, которые на нем навешаны.
Если в этом плане все хорошо, можно начинать модернизацию и крепление привода от стиральной машинки, блоков питания и регулятора управления.
В первую очередь необходимо начать с разработки и монтажа деталей привода. Нужно сказать, чтобы сделать электрический велосипед своими руками из двигателя стиралки, будет необходима полноценная мастерская со слесарным оборудованием. Как минимум потребуется аппарат для сварки, сверлильный и токарный станок.
Привод в себя включает:
- Большой шкив.
- Модифицированную втулку от велосипеда.
- Вал электродвигателя.
- Малый шкив электродвигателя.
- Ременной привод от стиралки.
Самой сложной задачей в этом случае будет сборка большого шкива. Необходимую по размерам заводскую деталь отыскать почти невозможно, поэтому нужно ее делать самостоятельно:
- Из листовой стали (толщиной около 3 мм), нужно вырезать круг.
- Диаметр шкива лучше всего выбирать в пределах 23 см, но если станок позволяет сделать круг больше, то лучше всего так и поступить. Это повысит надежность привода.
- Во втулке заднего колеса, в промежутках между спицами, проделываются небольшие отверстия. Таким же образом нужно сделать отверстия в стальном диске.
- По краю диска проделываются отверстия большого диметра, это требуется, чтобы просто облегчить массу детали. Иначе вся конструкция вместе с велосипедистом будет очень тяжелой, и необходимо по максимуму разгрузить раму.
- После нужно с помощью сварки закрепить к ребру круга металлическую полоску 25х5 мм. Крепить необходимо постепенно выгибая стальную полосу четко по ребру. Это трудоемкий процесс, так как сварочный шов обязан получиться максимально ровным.
- Затем закрепляем деталь в токарном станке и заново подвергаем обработке, избавляясь от всех возможных неровностей.
- Так получается шкив. Далее нужно основную деталь привода покрасить и привинтить к заднему колесу.
Внимание: Диаметр большого шкива не даст возможности после крепления вращаться велосипедному колесу, так как этот элемент начнет задевать раму. Нужно или сгибать раму, или переделывать ее каким-то другим образом, с учетом модели велосипеда.
Сборка рамы
Остальные элементы приводного механизма дорабатывать не требуется. Малый шкив уже находится на валу электродвигателя стиралки, здесь же находится ремень привода, поэтому можно начинать модернизацию велосипедной рамы.
Перед тем как сделать раму под электрический велосипед, нужно учитывать, что электродвигатель на ней обязан находиться очень жестко. Для чего необходимо выполнить следующие действия:
- Если на велосипеде изначально находится багажник, то дополнительно нужно приварить поперечные трубы. Так можно усилить конструкцию. Если багажник отсутствует, необходимо из труб сварить крепеж для электродвигателя.
- Новые элементы, находящиеся на раме, необходимо обработать наждачной бумагой, покрасить и просушить.
Важно: Изготавливая раму для электродвигателя, необходимо учесть высоту места для посадки седока. Нужно чтобы дистанция между малым шкивом привода и большим шкивом была идеальной для натяжки ременной передачи.
Дальше нужно установить на раму электродвигатель, закрепить колесо со шкивом, проверить его вращение. Производится натяжка ремня привода, вручную подаются невысокие обороты, проверяется его надежность работы, спадает ли он или нет. Если все нормально, начинают подключать электродвигатель стиральной машинки и подводить элементы питания.
Цепная передача
Этот способ передачи также не редко используется домашними мастерами. Он визуально понятен, причем существует огромный выбор требуемых деталей от обычных велосипедов. В качестве электрического двигателя можно использовать не только мотор от стиралки, но и любой привод, который находится в автомобильном хозяйстве.
У этого способа существуют определенные недостатки. Нужно сразу сказать, что модернизация велосипеда с помощью такого способа потребует от хозяина определенных технических навыков и довольно глубоких познаний в механике.
Другим недостатком является высокий уровень шума системы с этим приводом, однако в условиях городских дорог это не доставляет больших неудобств.
Модернизация подразумевает определенные изменения в конструкции рамы, это снижает ее прочность. Поэтому не советуют выполнять эти работы на велосипедах, которые сделаны из карбона или алюминия. Это подходит лишь для стальных изделий.
Но недостатки компенсируются множеством преимуществ:
- Такой способ передачи является наиболее надежным и экономичным из всех, которые существуют.
- Можно установить ступенчатый вариант переключения скоростей, который привычен для многих владельцев велосипедов. Это позволяет в значительной степени увеличить ресурс аккумуляторных батарей, подбирая необходимый режим с учетом способа передвижения или рельефа местности.
- Этот вариант передачи дает возможность использовать уже находящиеся на велосипеде элементы. Это незначительно увеличивает общую массу конструкции. Помимо этого, экономичность привода позволяет использовать двигатели и аккумуляторные батареи меньшего веса.
- Наибольшую скорость развивают велосипеды, которые имеют именно эту передачу.
Естественно, в этом случае появляется огромное поле для различных конструкторских решений. Но в продаже также есть уже готовые комплектующие для электровелосипеда.
Изготавливаются эти «конструкторы» в различных вариациях – с установкой штатной велосипедной цепи, либо с передачей вращения с помощью дополнительной цепи с несколькими звездочками.
Конструкции оборудованы электрическими моторами мощностью 360-1650 Вт, с питанием 24 либо 36 В. Для управления электроприводом устанавливаются контроллеры, причем в электромоторах до 600 Вт они чаще всего идут встроенными.
В комплектации находятся все требуемые элементы и крепежи, а также средства управления электроприводом. Установка этого привода не вызывает сложностей для любого домашнего мастера.
Общая масса велосипеда утяжеляется приблизительно на 5 кг, но вот скоростные показатели довольно внушительные — 45 км/ч и выше.
Источник питания
Вначале необходимо понять, сможет ли коллекторный электродвигатель от стиралки производить работу на постоянном токе? Поскольку аккумулятор, который будет являться главным источником питания электродвигателя велосипеда, выдает постоянный ток, а стиралка и ее элементы подключаются к переменному напряжению (обычная сеть 220 Вольт).
Как правило, каких-то сложностей с этим не возникает. Помимо этого, привод от стиральной машинки на постоянном токе работает намного эффективней, в отличие от переменного напряжения, что, безусловно, является преимуществом.
Дальше нужно подобрать подходящий аккумулятор. Здесь могут появиться определенные проблемы, так как требуется 7-9 мощных батарей, которые трудно закрепить на велосипеде по причине их больших размеров и массивности.
Наилучшим вариантом будет установка 8 небольших аккумуляторов от мотоцикла, которые потребляют 12 Вольт. То есть получается напряжение 96 В. Но появляется проблема – даже эти аккумуляторные батареи занимают немало места, при этом много весят.
Поэтому целесообразней всего равномерно их установить на велосипедной раме, обвешав ими транспортное средство как елку украшениями.
Это условие может добавить проблем:
- Иногда приходится дополнительно усиливать велосипедную раму, так она сможет выдержать повышенную нагрузку. То есть с этим конструкция получается более увесистой.
- Потребуется приваривать к велосипедной раме 8 специальных крепежей для аккумуляторов, чтобы они прочно крепились.
- В прямом смысле необходимо обвешать полностью раму проводами. Так соединяются батареи с электродвигателем стиральной машины.
- Также нужно заново приводить в порядок «красоту» транспортного средства, то есть перекрашивать велосипедную раму практически полностью.
Управление электрическими оборотами
Чтобы собрать электровелосипед из двигателя от стиральной машины нужно установить блок управления. Для чего потребуются:
- резистор переменного тока;
- преобразователь понижения импульсов 33,6 кГц;
- резистор измерения;
- контроллер ATtiny 26;
- транзистор наподобие IRFB 33N15D;
- контроллер IR 2127S;
- зарядное устройство от смартфона;
- 3 светодиода наподобие 10 CTQ150;
- желтый и зеленый диод;
- радиатор от материнской платы ПК;
- DC/DC преобразователь P 6AU-1215ELF;
- корпус требуемого размера;
- автоматика 6 Ампер.
Плату необходимо непременно установить в небольшой водонепроницаемый корпус (лучше всего из пластика), закрепить к низу радиатор.
Чтобы блок управления заработал, нужно подключить автомат, провернуть «газовую ручку». Таким образом, активируется резистор переменного тока, находящийся на рулевой части. Так самодельный электровелосипед начинает постепенно набирать обороты, затем на блоке включится зеленый диод.
Если аккумуляторы полностью «сели» либо их заряда не хватает, включится диод красного цвета. Затем на определенное время электрическая цепь обрывается. Транспортное средство нужно будет толкать вручную, пока не удастся зарядить аккумуляторную батарею.
Испытание электровелосипеда
Испытания производились в несколько этапов:
- Управление велосипедом на наибольшей скорости по ровной трассе приблизительно 30 км/час.
- Управление электровелосипедом по дороге с незначительными подъемами – 28 км/час.
- Проездная способность по простой относительно ровной трассе (часть грунтовки, часть асфальта) около 20 км/час.
Таким образом, в последнем случае разогнавшись примерно до 20 км/час, с поддержанием этой скорости можно проехать по грунтовой дороге на одном заряде батарей приблизительно 28 км. Причем не используется мускульная сила.
Двигатель от стиральной машины LG позволил проехать на транспортном средстве по ровной трассе с маленькими спусками примерно со скоростью 28 км/час, можно проехать с дистанцией 25 км на одном заряде батареи.
Испытания на наибольшую скорость доказывают, что электровелосипед, изготовленный своими руками, может развивать скорость около 40 км/час с условием ровного участка дороги. При этом масса седока, который производил испытания электровелосипеда, составляла 98 кг.
Нужно добавить еще и то, что если дополнительно помогать электродвигателю с помощью мускульной силы ног, можно с легкостью набрать скорость 55 км/ч. Причем аккумуляторные батареи разряжаются быстрей, и зарядки хватает приблизительно на 17 км.
Чтобы самостоятельно сделать электровелосипед из привода стиральной машинки, потребуется немного времени, мастерская, а также небольшие материальные затраты. Но это только с условием, что не требуется покупать велосипед и детали стиральной машинки.
Кроме этого из б/у стиральной машины так же можно сконструировать:
- газонокосилку,
- траворезку,
- фрезер,
- медогонку,
- гончарный круг,
- дровокол,
- бетономешалку,
- насос для полива,
- токарный станок,
- соковыжималку,
- коптильню,
- мангал,
- зернодробилку,
- перосъёмную машину,
- ветрогенератор,
- наждак,
- гриндер,
- воскотопку
- циркулярку
- и многое другое.
Источник: