Шесть жизовых историй про воровство сотрудников

Доверять своим — хорошая идея, но в бизнесе это не работает. Вот вам шесть историй предпринимателей, которых подвела доверчивость. А ещё — пять способов вычислить воришек.

Поесть списанки

«Захожу на точку — витрина пустая. Ну, думаю, всё распродали. Вечером получаю отчёт: списано шесть кусков торта. Стал проверять по камерам: бариста прячет торт с витрины в холодильник, а вечером списывает и забирает себе».

Пересорт

«Заметил на инвентаризации, что сливок недостача, а молоко — лишнее. Причём и там, и там примерно на 10 литров. Стал разбираться, оказалось, бариста варят раф за 250 ₽, а пробивают как капучино за 150 ₽. Разницу забирают себе в карман».

Деньги мимо кассы

Две особенности сотрудников в ресторанном бизнесе

«Решил посреди смены проверить, сколько денег в кассе, а там на полторы тысячи больше. Я подумал, лишнее — не пропажа. Всё хорошо. Но потом узнал, что повара воруют так: готовят пончики, отдают гостям, деньги кладут в кассу, а чеки не пробивают. Когда в кассе скапливается круглая сумма, сотрудник забирает её в карман. Так что я просто рано пришёл: ещё 500 ₽, и лишних денег в кассе уже не было бы».

Тупое воровство

Почему не нужно продавать пончики

«Однажды наугад просматривал камеры и заметил, что сотрудник долго копошится в шкафчике. Ну, думаю, странно. Поехал ночью на точку и вижу: пакет, в нём ещё пакет, и в нём пачка салфеток. Салфеток! Я его спросил: „Зачем? Попросил бы, я б тебе их так отдал“. А он мычит: „Ну, меня жена попросила купить, а я думаю, зачем покупать…“ Ещё эти пакеты зачем-то навернул, как кощеево яйцо».

На работу со своим

«У меня точки с горячей кукурузой, а продавщицами работают бабушки. Они мне всегда „внучок, внучок“ — и я думал, советские люди не обманывают. Но что-то выручки с каждым днём всё меньше, я начал подозревать. Однажды пришёл на точку, отправил бабушку на обед, а сам зашёл за стойку. Смотрю, а там спрятан пакет с кукурузой. Оказалось, она ворует в колхозе кормовую кукурузу и продает её покупателям под видом десертной. Всю выручку себе в карман. И по товарному учёту всё гладко — пропаж нет».

Возврат, но не вам

Левак в кофейне: как поймать бариста на воровстве

«Я работал в магазине игрушек. Там продавались подарочные сертификаты: клиент платит 30, 50 или 100 тысяч и получает пластиковую карточку с соответствующим номиналом. Такую пластиковую карту можно подарить ребёнку на праздник, а он потом обменяет её на игрушки. Для магазина эти сертификаты были очень выгодными, поэтому сотрудникам за их продажу платили бонус — 3% от номинала. Это должно было нас мотивировать продавать сертификаты, но мы придумали на них схему кражи.

Сотрудник магазина покупает сертификат на 100 000 ₽ и получает свой бонус 3% — никто ж не знает, что он продал сертификат не клиенту, а сам себе, поэтому премия всё равно полагается. Дальше друг сотрудника обменивает сертификат на игрушки на сумму 100 000 ₽ и выносит их из магазина: всё официально, с чеком. Сотрудник продаёт игрушки на Авито за 50 000 ₽. А потом в магазине оформляет возврат на сертификат — получает обратно свои 100 000 ₽. Система учёта была слабая, поэтому нельзя было отследить, что сертификат уже обменяли на игрушки — сотрудник без проблем возвращал себе деньги. Если учесть всю прибыль, включая банковский кэшбек, на этой схеме сотрудник получает 54 000 ₽».

История провала. Как магазин умных игрушек не пережил кризис

Пять способов проверить сотрудника

1. Гляньте камеры. Если вы на неделе несколько раз посмотрите записи, наверняка заметите странное: товар отдал, а чек не выбил; долго копошится в денежном ящике или в шкафу; пробил одно, а гостю отдал другое. Всё это — признаки воровства.

2. Загляните в данные кассы. Странные скидки, возвраты, необычное соотношение наличных и безналичных платежей, слишком много снятых Z-отчётов за смену — это подозрительно.
Проверить скидки и долю наличных платежей в личном кабинете, если у вас Эвотор

3. Зайдите на точку. Товары не лежат на витрине, а спрятаны на бэке; в денежном ящике слишком много денег; сотрудники принесли на точку свои товары; пинпад не подключён к кассе. Это повод волноваться.

4. Заведите товарный учёт. Сопоставьте, сколько закупили товара, сколько продали, сколько осталось — хотя бы по самым ходовым товарам. Если не сошлось — паникуйте.
Выбрать товароучётную систему, если у вас Эвотор

5. Отправьте тайного покупателя. Попросите кого-нибудь прийти к вам на точку и сделать самый обычный заказ — то, что у вас покупают чаще всего. Пусть ведёт себя незаметно: без скандалов, провокаций, длинных разговоров. Расплачивается наличными. Потом узнайте, выбил ли ваш сотрудник чек и соответствует ли чек заказу.

А вы ловили своих сотрудников на воровстве? Расскажите: zhiza@evotor.ru

Следить за выходом новых статей в телеграм-канале «Жизы»
Источник: zhiza.evotor.ru

Добавить комментарий