Спрашиваем предпринимателей, какие цифры они отслеживают и зачем. Виталий Разумовский, владелец бургерной «Бургер бро» советует смотреть в средний чек.
Средний чек — показатель, на котором держится вся экономика точки. Если увеличить его на 10 ₽ — я получу дополнительные 30 000 ₽ в месяц. Если уменьшить на 10 ₽ — я уйду в минус.
Если вы следите за средним чеком, то захотите его повысить. Я знаю два способа это сделать:
- Предлагать более дорогие товары. Например, ввести в меню авторский бургер «Бро» или формат XXL для самых голодных.
- Делать допродажи. Например, можно ввести соусы или накидать мелочей в прикассовую зону.
Это небольшие изменения, но они смогут увеличить средний чек на несколько рублей.
Средний чек показывает, как работают кассиры. Один делает допродажи — предлагает к бургеру картошечку. А другой нет. Один рекламирует самый дорогой бургер XXL, а другой нет. По среднему чеку я понимаю, кого премировать, а кого ругать.
Многие предприниматели привязывают к среднему чеку премии для сотрудников. Может, у вас такое случалось: хотите купить пакет или салфетку, а продавец говорит: «Лучше возьмите так» — и денег не берёт. Это потому что он не хочет сбить себе средний чек и потерять премию
Похоже, сегодня работал старательный продавец. Не то что вчера
Похоже, сегодня работал старательный продавец. Не то что вчера
Если у вас Эвотор: посмотреть свой средний чек.
Следить за выходом новых статей в телеграм-канале «Жизы»
Источник: