Бизнес-идея: чистка водонагревателей

Вложения: от 15 000 рублей

Окупаемость: от 1 месяца

Водонагреватель, водогрей, или бойлер – предмет первой необходимости там, где проектом не предусмотрено или часто выходит из строя централизованное горячее водоснабжение. По статистике, средний срок службы прибора составляет 8-10 лет, но только при условии правильной эксплуатации, в которую входит обязательная ежегодная очистка от накипи и ржавчины. Насколько прибыльно предоставление подобных услуг и возможно ли построить бизнес только на обслуживании водонагревателей, рассмотрено в этой статье.

Концепция бизнеса

Согласно данным последней переписи населения, 67% сельских жителей не подключены к системе подачи горячей воды. Особенно это касается небольших населенных пунктов с неразвитой инфраструктурой, частных домохозяйств, дачных кооперативов. Во всех этих домах для нагрева воды используют газовые или электрические бойлеры. Также водонагреватели устанавливают и в городских квартирах для пользования во время сезонного проведения профилактических работ на Водоканале.

Водогрей представляет собой бак, в котором нагревается и накапливается вода для дальнейшего использования. Чем жестче вода в регионе, тем быстрее нагревательный элемент обрастает накипью и ржавчиной, изнашивая прибор и приводя к поломкам. Регулярное техническое обслуживание увеличивает срок службы, уменьшает время нагрева воды и плату за электричество, а также предохраняет внутреннюю поверхность бака от коррозии.

При рыночной стоимости бойлера в 7-8 тыс. руб. за модель средней ценовой категории затраты на очистку и замену износившихся деталей (в среднем 1 тыс. руб. за работу) экономически оправданы и пользуются спросом. Специалист по очистке выезжает на дом, отключает систему электрики, отсоединяет нагревательный элемент и замачивает его в кислотном растворе. Параллельно с этим вручную удаляет из ёмкости известковые отложения, количество которых за 8-12 месяцев непрерывного использования может достигать объема 3 л.

Дополнительные услуги предприятия, обслуживающего электрические водонагреватели, могут составлять более 50% валовой выручки:

  • осмотр бойлера, рекомендации по ремонту и покупке запчастей;
  • установка и подключение к системе водоснабжения;
  • замена ТЭНа;
  • ремонт неисправностей электрической системы.

Что потребуется для реализации?

Для организации фирмы по обслуживанию водогреев достаточно мастера, обладающего навыками ремонта. Процесс очистки не отличается сложностью, тем не менее для качественного результата желательно, чтобы работник был знаком с азами профессии электромонтёра или слесаря-электрика. Важна и физическая сила: в некоторых случаях (неудобное размещение, верхнее расположение ТЭНа и пр.) требуется перемещать бойлер, вес которого достигает 40 кг.

Для работы потребуется минимальный набор ручных инструментов, а из расходных материалов желательно иметь кислотные реагенты для очистки и запас магниевых анодов – детали водонагревателя, которую меняют практически при каждой процедуре очистки.

Третьим фактором успешного бизнеса является активная маркетинговая кампания, направленная на распространение информации о важности регулярной очистки водонагревателей, последствиях отсутствия обслуживания (долгое время нагрева, течь, выход из строя). В качестве рекламных площадок эффективны локальные форумы и группы в социальных сетях, объединяющие жителей района, садоводств, дачных хозяйств. Хорошо работает и договоренность с магазинами, продающими бойлеры, о взаимных рекомендациях и рекламе.

Пошаговая инструкция запуска

  1. Оформить ИП, указав код деятельности 95.22 «Ремонт бытовых приборов, домашнего и садового инвентаря», который включает в себя ремонт бытовых водогрейных установок. Написать заявление на применение патентной системы налогообложения с видом деятельности «Ремонт и техническое обслуживание бытовых машин и бытовых приборов».
  2. Закупить инструмент и расходный материал: набор отверток; набор рожковых ключей; разводной ключ; чистящий состав; магниевые аноды; перчатки.
  3. Зарегистрироваться на местных форумах, договориться о сотрудничестве с магазинами электроники, разместить объявления на специальных информационных досках в домах без централизованного горячего водоснабжения.

Финансовые расчеты

Стартовый капитал

Предпринимателю, обладающему навыками ремонта бытовых приборов и имеющему собственный инструмент, капиталовложения почти не понадобятся, а оперативные расходы будут зависеть от количества клиентов и дальности поездок. Начальные затраты составят:

Регистрация ИП и патент
5 000 руб.
Инструмент
5 000 руб.
Запчасти
5 000 руб.
Итого:
15 000 руб.

Ежемесячные затраты

Так как работа осуществляется на дому у клиента, то значительную часть оперативных расходов составят затраты на дорогу:

Бензин/проезд
3 000 руб.
Расходные материалы
2 000 руб.
Реклама
3 000 руб.
Итого:
8 000 руб.

Заработок и сроки окупаемости

Обслуживая двух клиентов в день в течение пятидневной рабочей недели можно заработать 1000*2*5=10 000 руб. или 40 000 руб. в месяц. Это уровень специалиста с хорошей узнаваемостью и репутацией, вкладывающегося в рекламу и продвижение. Доход на начальном этапе может быть и вдвое ниже, в зависимости от количества клиентов.

Чистая прибыль за месяц составит 40 000-8 000=32 000 руб., что позволит окупить первоначальные затраты уже в первый месяц работы.

Особенности бизнеса

Услуга очистки востребована только в регионах с высокими показателями жесткости воды. Мягкая вода практически не оставляет налета, техническое обслуживание достаточно проводить раз в два-три года, что в малочисленных населенных пунктах не обеспечит компанию достаточным количеством клиентов.

Очистку водонагревателя в большинстве случаев можно выполнить самостоятельно, без вызова специалиста. Пошаговые инструкции, видео процесса и полезные советы можно найти в интернете, а базовый набор инструментов есть практически в каждой квартире. Значит, услуга будет востребована либо среди клиентов с низким уровнем информированности (пенсионеры, деревенские жители), либо в крупном городе с высоким ритмом жизни.

Итог

Очистка водонагревателей – актуальная услуга, которую оказывают частные электрики, сантехники, дома быта, фирмы по мелкому ремонту. Считать ее достаточной для организации бизнеса можно только при наличии сформированной клиентской базы либо собственного магазина по продаже бойлеров.

Источник: whiteprofit.ru

Добавить комментарий