Бизнес-идея: производство линолеума

Вложения: от 16 млн рублей

Окупаемость: от 3 лет

Линолеумное покрытие переживает второе рождение. Новые технологии и материалы позволяют создавать стильный, теплый, легкий в уходе пол бытового и коммерческого назначения. И хотя российское производство ПВХ-покрытий последние три года показывает рост всего в 4-5%, значительное подорожание импортных аналогов делают отечественный продукт всё более привлекательным для покупателя. Открытие собственного цеха по производству синтетических напольных покрытий в таких условиях представляется коммерчески выгодной бизнес-идеей.

Концепция бизнеса

Линолеум изготавливают в цехах на производственных линиях по двум основным технологиям. Сырьем служит поливинилхлоридная масса с различными добавками, влияющими на прочность, гибкость и другие эксплуатационные качества конечного продукта. Общим для всех способов является и использование основы как покупной тканевой, так и вспененной, производство которой является технологическим звеном процесса на предприятиях полного цикла:

  • промазная технология наиболее проста и требует сравнительно небольших вложений ресурсов. На закупаемую крупноячеистую основу наносится готовый состав определенного цвета, прогревается и выравнивается под прессом, а затем охлаждается и просушивается. Получается тонкое однослойное покрытие, не обладающее износостойкостью и красотой, но доступное по цене. Этот вид линолеума раньше часто применялся в школах и других муниципальных учреждениях. Однако из-за необходимости частого ремонта и даже замены покрытия от него стали отказываться в пользу более устойчивых видов линолеума;
  • каландровый способ изготовления отличается длинной технологической цепочкой. Начальный этап также представляет собой нанесение ПВХ-массы на основу. Далее следует грунтовка, нанесение рисунка, покрытие прозрачным слоем, добавляющим прочности или других задуманных производителем свойств (гидроизоляция, электроизоляция). Полученное полотно полимеризуют в термокамере и протягивают через валы гладильного каландра разных диаметров и температур, что позволяет надежно склеить между собой слои и выровнять верхнее покрытие. Конечный продукт отличается высоким качеством, гибкостью и устойчивостью к внешним воздействиям.

С помощью последней технологии изготавливают и безосновные покрытия, а также эколинолеум, состоящий только из природных компонентов.

Заключительный этап производства состоит в отбраковке, нарезке и упаковке покрытия. Готовые рулоны линолеума хранят в сухих складских помещениях, оборудованных удобным подъездом для погрузки в транспорт.

Как правило, производственные фирмы реализуют продукцию только юридическим лицам, и их основными покупателями являются:

  • гипермаркеты и супермаркеты товаров для дома и ремонта;
  • оптовые строительные базы;
  • специализированные магазины напольных покрытий;
  • строительные компании и ремонтные бригады.

Также допустима реализация по государственным заказам через систему торгов. При наличии нескольких постоянных оптовых покупателей затраты на организацию розничного магазина не оправданы. Однако допустимо создание интернет-магазина для розничных и мелкооптовых покупателей.

При организации продаж через интернет-магазин необходимо оборудовать шоу-рум с образцами производимых покрытий, так как конечному покупателю нужно оценить точный цвет линолеума, его тактильные характеристики и толщину.

Что потребуется для реализации?

Организация бизнеса по производству линолеума невозможна без следующих составляющих:

  • оборудование: производственная линия – самый ресурсоемкий объект этого вида бизнеса, стоимость оснащения небольшого цеха подержанными станками начинается от 5 млн руб.;
  • сырье: пластическая масса для изготовления линолеума состоит из ПВХ-смол с красителями, маслами, тальком в качестве наполнителя, стабилизаторами и пластификаторами;
  • помещение: для размещения оборудования арендуют цеховые площади не менее 150 кв. м, с высокими потолками, мощной приточной вентиляцией, удобной погрузо-разгрузочной зоной и складом;
  • персонал: производство линолеума требует участия не только рабочих, но и технологов, дизайнера, бухгалтера, менеджера по закупкам сырья и заключению контрактов с контрагентами;
  • сертификация: для реализации продукции желательно получение документов, подтверждающих пожарную безопасность изделий, и результатов экспертизы, устанавливающих содержание вредных веществ в покрытии.

Пошаговая инструкция запуска

Для организации собственного производства потребуются значительные денежные вложения и длительный срок организационных работ.

  1. Регистрация юридического лица. Продажа преимущественно юридическим лицам и участие в системе государственных тендеров подразумевают организационную форму ООО. Затраты на самостоятельную регистрацию составят 4 000 руб. за госпошлину и 10 000 руб. – минимальный уставной капитал. Услуги посредников обойдутся дополнительно в 10 000-15 000 руб.

При заполнении анкеты указывают код по ОКВЭД 2 под из раздела С «Обрабатывающие производства» 22.23 Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве. Данный код включает в себя изготовление эластичных напольных покрытий.

Сэкономить на уплате налогов поможет выбор упрощенного налогового режима. Для производственной фирмы с официальными контрактами на сырье наиболее выгодной станет система «Доходы минус расходы 15%».

  1. Заказ оборудования. Современные производственные линии закупаются за рубежом: самым качественным считается немецкое оборудование, но наиболее доступно по цене китайское, позволяющее производить от 5 м продукции в минуту. Срок ожидания поставки и установки линии с момента размещения заказа составляет более 3 месяцев, а к минимальной стоимости в 13 млн руб. придется добавить не менее 30% транспортных и первичных эксплуатационных расходов.
  2. Аренда помещения. Для производственного цеха необходимо сухое отапливаемое помещение с высокими потолками, подводом электричества и воды, приточной вентиляцией, общей площадью 150-200 кв. м. Для снижения арендных платежей рекомендуется выбирать здания вдали от крупных населенных пунктов, но с хорошей транспортной доступностью. В зависимости от региона расположения стоимость аренды производственных помещений составляет 500-700 руб./кв. м.
  3. Наем персонала. На начальном этапе в цех среднего размера с двухсменным графиком работы потребуется минимум 10 рабочих, 2 технолога и 1 бухгалтер. Дизайнерские, логистические и кадровые услуги можно отдать на аутсорсинг, а оперативное управление и заключение договоров временно возложить на собственника бизнеса.
Должность
Ставка за месяц
Количество
Итого
Рабочий
30 000 руб.
10
300 000 руб.
Технолог
40 000 руб.
2
80 000 руб.
Бухгалтер
30 000 руб.
1
30 000 руб.
Аутсорсинговые услуги
40 000 руб.
1
40 000 руб.
Итого:
450 тыс. руб.
  1. Закупка сырья. ПВХ-гранулы и добавки закупаются на химических заводах и в торгово-производственных компаниях. Стоимость значительно связана с чистотой и качеством сырья и составляет 50-200 руб./кг. Цех по производству линолеума ежемесячно потребляет не менее 3 т сырья в зависимости от объемов выработки.
  2. Получение сертификатов. Обязательная сертификация линолеумной продукции российскими законами не предусмотрена (за исключением случаев использования покрытий в детских садах, на транспорте, в эвакуационных проходах, на опасных производствах). Однако наличие такого документа, как и проведение добровольной экспертизы на предмет выделения в воздух вредных веществ, повышает доверие покупателей и расширяет круг контрагентов. Оформление сертификатов через посреднические организации стоит от 15 000 руб. за документ в год.
  3. Обеспечение расходными материалами. Кроме сырья производству необходимы полиэтилен для упаковки, оборудование для которой часто входит в состав производственной линии. Рулон пленки толщиной 80 мк и выше, шириной от 3 м стоит от 5 000 руб. или больше, если на упаковку нанесен логотип компании-производителя линолеума. Такую продукцию закупают в компаниях, занимающихся производством упаковочных материалов.
  4. Реклама и продвижение. Обязательным этапом после налаживания производства является запуск сайта и продвижение его через поисковые системы. На той же платформе возможна организация интернет-магазина для розничных и оптовых покупателей. Частью маркетинговой компании является регулярное участие в выставках и форумах строительной и отделочной тематики.

Финансовые расчеты

Коммерческие показатели зависят от месячной выработки производства и степени налаженности сбытовой политики.

Стартовый капитал

Регистрация ООО
14 тыс. руб.
Закупка оборудования
13 000 тыс. руб.
Доставка и введение в эксплуатацию
3 000 тыс. руб.
Сертификаты и экспертиза
50 тыс. руб.
Разработка сайта
36 тыс. руб.
Итого:
16 100 тыс. руб.

Ежемесячные расходы

Аренда
200 тыс. руб.
Заработная плата
450 тыс. руб.
Налоги
160 тыс. руб.
Сырье
600 тыс. руб.
Упаковочные материалы
100 тыс. руб.
Прочие расходы
90 тыс. руб.
Итого:
1 600 тыс. руб.

Сколько можно заработать?

При ширине готового изделия в 2 м и производительности оборудования 3 м/мин., в час возможно производить 2*3*60=360 кв. м линолеума, а в двухсменный рабочий день – 5000 кв. м. Месячная выработка при коэффициенте эффективности производства в 0,9 составит около 100 тыс. кв. м.

Цена линолеума зависит от его свойств, качества, назначения и дизайна, но в среднем составляет от 100 руб./кв. м, то есть при полной реализации выручка составит 10 млн руб./мес. Чистая прибыль после выхода на точку окупаемости будет не меньше 10 000-1 600=8 400 тыс. руб.

Сроки окупаемости

Номинальный срок окупаемости, исходя из предыдущих расчетов, не превышает двух месяцев. Однако фактически на полную реализацию и бесперебойную работу цеха предприятие по производству линолеума выходит не раньше, чем через 3 года после открытия.

Риски и минусы бизнеса

О низких рисках при организации линолеумного завода говорит малое количество объявлений о продаже технологических линий по причине закрытия предприятий. Существующие предложения чаще всего связаны с расширением или модернизацией. Тем не менее слабые стороны данной сферы бизнеса представлены высокой конкуренцией со стороны крупных фабрик, изготавливающих широкую номенклатуру изделий высочайшего качества, а также стремительно дешевеющими аналогами в виде ламината и паркетной доски.

Поиск каналов сбыта также может представлять сложности в существующих конкурентных условиях. Поэтому при выборе производственного помещения следует обратить внимание на наличие дополнительной площади для складирования готовой продукции.

Итог

Для организации собственного бизнеса по производству линолеума потребуются крупные начальные вложения и приобретение дорогостоящего оборудования. Сроки доставки и введения технологической линии в эксплуатацию могут отсрочить запуск производства на срок от 3 до 6 месяцев с момента размещения заказа на станки. При оперативном налаживании каналов сбыта окупаемость возможна уже на третий месяц работы, но с учетом конкурентной среды более вероятна в срок от 3 лет.

Источник: whiteprofit.ru

Добавить комментарий