Жизнь не равна. Многие из читателей не имеют богатых родителей, которые помогли бы начать собственный бизнес, не получили достойного образования ввиду самых разных причин, не приобрели ценного практического опыта в той или иной сфере – перечислять можно бесконечно. Значит ли это, что мир бизнеса закрыт для таких людей? Нет! Существует множество направлений бизнеса «порог вхождения» в которые относительно невелики, или совсем – «нулевой». Сегодняшний материал как раз про одну из таких бизнес-идей – как открыть клининговую компанию, осуществить которую можно практически не имея ничего (кроме желания, настойчивости, и работоспособности).
Оглавление:
- Нужен ли офис клининговой компании?
- Персонал для клининговой компании
- Оборудование для клинингового бизнеса
- Оказание дополнительных услуг
Что такое клининговая компания, многие из вас, наверняка, знают. Но для «полноты картины» давайте все же дадим определение этому бизнесу. Итак, клининговые услуги – это услуги по уборке помещений, и поддержанию в них чистоты и порядка. Бизнес в последнее время настолько популярный в больших городах, что вопросом «Как открыть клининговую компанию?» стали задаваться все больше начинающих предпринимателей. Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса:5 000 – 250 000 рублей
Актуально для городов с населением:от 50 тысяч
Ситуация в отрасли:рынок услуг достаточно свободен
Сложность организации бизнеса:2/5
Окупаемость:от 2 заказов до 6 месяцев
Еще бы! Начальные вложения в этот бизнес настолько минимальны, что достаточно отказаться от пары пачек сигарет и 2-3 бутылок пива, чтобы приобрести комплект уборочного инвентаря. Конечно для того, чтобы организовать клининговую компанию, работающую на профессиональном уровне, нужны инвестиции побольше, но для тех, кто еще вчера не имел «за душой» ни гроша, сделать первый шаг – это самое важное. Остальное, в том числе и высокая прибыль, придет со временем.
Итак, что такое клининговая компания с точки зрения самой клининговой компании, или что говорят профессиональные уборщики сами о себе? Оказывается, компании по уборке помещений бывают 3-х типов:
- Специализирующиеся на разовой услуге по проведению генеральной уборки, либо уборке после ремонта (строительства) в частных квартирах и/или офисах
- Работающие по договорам на обслуживании коммерческой недвижимости
- Оказывающие узкоспециализированные услуги (например, химчистка ковровых и других напольных покрытий, уход за сантехникой, и т.д.)
Как правило, чем больше в компании работает персонала, тем шире ассортимент оказываемых ею услуг, и тем больше у нее заказов. Но это опять же не значит, что «одиночкам» ничего «не светит». Настойчивость, грамотная реклама, и самое главное – качество услуг, могут дать результат в привлечении клиентов намного больший, чем в фирме, оснащенной самой современной клининговой техникой. Существуют и клининговые компании, работающие по креативным схемам, в качестве примера можно привести популярную на Западе, в России представленную только несколько компаниями, уборку топлесс. Подробнее можно узнать по ссылке – https://business-poisk.com/uborka-topless.html.
Эксперты видят 2 наиболее перспективных пути как открыть клининговую компанию:
- Организация бизнеса под «конкретного индивидуального клиента». Это может быть большой торгово-развлекательный или бизнес-центр, или любой другой объект с площадью для уборки от 1 000 кв. метров. С администрацией объекта нужно заранее заключить договор на оказание клининговых услуг. Несколько месяцев работы на объекте дадут возможность приобрести необходимый опыт, заработать денег на расширение спектра услуг и для привлечения дополнительного персонала, и – можно выходить на «большой» рынок.
- Выбор конкретной ниши для уборки. К примеру, это может быть мытье окон, что, кстати, на сегодняшний день является одной из самых востребованных услуг на клининговом рынке. Компания, состоящая из 1,2,3 человек может позиционировать себя как высококлассных специалистов по оказанию именно этой услуги.
к оглавлению ↑
Нужен ли офис клининговой компании?
Для только начавшей работу клининговой компании иметь собственный офис – это, конечно, роскошь. Вполне достаточно будет нанять диспетчера для ответа на звонки-заказы, и передачи сообщений бригаде уборщиков. Такой схемой вполне успешно пользуются десятки клининговых агентств в Москве. Тем более, что переговоры об оказании услуги, как правило, проводятся на территории заказчика.
Но, в дальнейшем, если вы будете планировать развитие бизнеса, офис будет просто необходим. Он будет использоваться в основном как единый центр руководства бригадами уборщиков, склад для хранения оборудования, инвентаря, и спецтехники, прачечная для стирки униформы сотрудников, комната отдыха для персонала, и переговорная с соискателями, устраивающимися на работу. Собственно, из этих требований и нужно исходить, определяя необходимую площадь для офиса. к оглавлению ↑
Персонал для клининговой компании
Сразу нужно отметить, что грамотный подбор персонала для клининговой компании – это наряду с оборудованием и инвентарем основа успешной работы. Если вы стеснены в средствах на начальном этапе бизнеса, то понятно, что вы будете являться и руководителем, и бухгалтером, и диспетчером – совмещать эти и несколько других обязанностей.
После появления какого-то капитала для развития бизнеса встает вопрос, сколько человек принимать на работу. Учитывая тот факт, что работа по уборке не требует наличия каких-то специальных навыков, т.е. выполнять ее может практически любой человек, и некоторые неофициальные «стандарты», разработанные владельцами клининговых компаний, согласно которым 1 уборщик за 8-часовую рабочую смену способен убрать около 800 кв. метров (на деле получается меньше, учитывая затраты времени на переезды и подготовку оборудования) принято считать нормой 500-550 кв. метров на человека.
Необходимо учитывать также и другие нюансы. К примеру, правильное распределение рабочих обязанностей – каждый человек на объекте убирает свой участок, и несет за него ответственность. Контроль над качеством работы, расходом специальных средств для уборки осуществляет менеджер, либо бригадир в команде уборщиков. Если бригад по уборке несколько, то имеет смысл периодически проводить ротацию персонала, чтобы сотрудники умели работать в любой команде.
В настоящее время некоторые крупные клининговые компании предлагают прохождение специальных курсов уборщиков, на которых опытные сотрудники дают азы принципов подбора химических средств очистки, обращения с современным оборудованием для уборки, различные технологии проведения уборки, и другую не менее важную информацию. Это своего рода курсы переподготовки и повышения квалификации.
Для небольших компаний это возможность быстро превратить свой персонал в настоящих профессионалов. Для тех, кто предлагает такое обучение – возможность дополнительного заработка. к оглавлению ↑
Оборудование для клинингового бизнеса
Для того, чтобы начать бизнес «с нуля» вам понадобится тряпка, и швабра с ведром. Ну, может быть еще пылесос. Однако с таким «набором» много не заработаешь – серьезные фирмы работают со специализированной техникой, которая обеспечивает высокое качество уборки. Поэтому все первоначальные накопления лучше всего вкладывать в приобретение оборудования. Что понадобится для проведения качественной уборки?
- Прежде всего это пылесосы для проведения влажной и сухой уборки, имеющие функцию химчистки, машина для чистки ковров, ранцевый пылесос – специальная разработка для оказания профессиональных услуг.
- Машина для сушки полов и ковров.
- Парогенераторы.
- Поломоечные и подметальные машины для уборки больших площадей.
- Разумеется, универсальные инструменты – веники и швабры.
- Ведра с отжимом.
- Стеклоочистительные аппараты
И, конечно, понадобятся самые разные моющие средства. Не обязательно выбирать самые дорогие – цена не всегда соответствует качеству, лучше спросить совета у любой домохозяйки, которая подскажет оптимальный вариант. Нельзя пренебрегать также и профессиональными средствами ухода за мебелью и ковровыми покрытиями.
Еще один «штрих», который можно отнести к инвентарю клининговой компании – это униформа для сотрудников. Одинаковая спецодежда решает две задачи одновременно: привлекательный внешний вид уборщиков, и реклама компании.
Самый дорогостоящий пункт расходов при открытии клининговой компании – это приобретение автомобиля. А в зависимости от того, сколько бригад уборщиков у вас будет работать – то и нескольких авто. Самый удобный вариант – микроавтобус, в который поместятся несколько человек и необходимая техника. Возможен вариант найма на работу сотрудников с личным автотранспортом. Амортизационные издержки за использование машины и расходы на горючее будут возмещаться либо ежедневно, либо раз в неделю. к оглавлению ↑
Оказание дополнительных услуг
Как видите, задача как открыть клининговую компанию совсем не сложна. Начать бизнес можно практически не имея стартового капитала, а перспективы у этого бизнеса – огромные. Тем более, что в последнее время понятия «клининга» значительно расширилось. Сегодня клининговые компании оказывают услуги по стрижке газонов, уходу за приусадебными участками, мелкому бытовому ремонту, и т.д. Думаю, что при наличии желания у вас все обязательно получится! Желаю успехов!
Источник: