Как открыть магазин хозтоваров

До сих пор не можете определиться с видом бизнеса? Такая проблема стоит перед многими желающими заняться предпринимательской деятельностью. Есть желание, у некоторых есть даже возможности, а вот с выбором направления никак не получается. Очень часто это происходит из-за того, что начинающий предприниматель ищет наиболее выгодную сферу бизнеса. И, как правило, такие «поиски» заканчиваются либо отказом от организации бизнеса, либо решением в пользу того, чем занимаются многие. Не ломайте голову! Если хотите открыть магазин, продающий товары, которые будут популярны еще по крайней мере несколько десятков лет – открывайте магазин хозяйственных товаров.

Оглавление:

  • Что предлагают потребителю сетевые магазины?
  • Изучаем ситуацию на рынке хозтоваров
  • Где открывать магазин?
  • Чем будем торговать?
  • Какой оборудование понадобиться для открытия магазина?
  • Как правильно оформить свой бизнес

Магазины хозяйственных товаров можно встретить на улицах городов практически так же часто, как и продуктовые. Правда в последнее время индивидуальных предпринимателей с их небольшими частными магазинчиками здорово теснят крупные сетевые компании, но было бы желание, а возможность победить конкурента всегда найдется. Предлагаю вам убедиться в этом самим. Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса:1,3 – 1,8 млн рублей
Актуально для городов с населением:от 15 тысяч
Ситуация в отрасли:рынок насыщен предложением
Сложность организации бизнеса:3/5
Окупаемость:от 1 года к оглавлению ↑

Что предлагают потребителю сетевые магазины?

Ни для кого не секрет, что большинство гипер-, супер-, и всяких других –маркетов, торгуют хозяйственной продукцией весьма низкого качества, рассчитанной больше на спонтанные покупки, и приобретения категории «когда нужно купить побыстрее». Но в последнее время покупатель стал более разборчив в плане выбора. И правильно! На дешевых товарах вряд ли можно сэкономить. Примерно такую фразу сказал в свое время барон Ротшильд, а уж он-то знал толк в зарабатывании денег и экономии!

Кроме того, стала наблюдаться интересная тенденция предпочтения специализированных магазинов, торгующих определенными категориями товаров. Кстати, такой магазин может иметь и формат крупного супермаркета, и небольшой торговой точки – киоска. Итак, как открыть магазин хозтоваров с нуля? к оглавлению ↑

Изучаем ситуацию на рынке хозтоваров

В настоящее время на рынке продажи хозяйственных товаров существует крайне жесткая конкуренция – как раз из-за большой востребованности этой продукции. Найти место для магазина в достаточном удалении от других подобных торговых точек будет довольно сложно. Поэтому придется довольствоваться «тем, что есть». Конечно, два магазина, расположенные вплотную, будут скорее мешать друг другу, чем делить между собой покупателей и прибыль, поэтому расстояние даже в 100-200 метров будет считаться подходящим для открытия нового магазина.

Эксперты рынка видят 3 возможности вхождения в этот бизнес «малой кровью»:

  1. Постараться определить ассортимент хозтоваров отличный от тех, что предлагает распложенный поблизости конкурент.
  2. Предложить посетителям ассортимент с большим количество товарных позиций, чем у конкурента.
  3. Регулярно проводить акции, скидки, использовать другие маркетинговые инструменты для привлечения покупателей.

Как показывает опыт многих предпринимателей, борьба с конкурентами методом снижения цен, очень нечасто приводит к каким-то положительным результатам.

 

Свою роль в продажах хозтоваров играет также фактор сезонности, но возможные потери можно заранее избежать или минимизировать за счет организации сезонных распродаж товара, либо своевременного внесения изменений в торговый ассортимент. к оглавлению ↑

Где открывать магазин?

Вообще, большинство людей предпочитают делать большие покупки в крупных торговых центрах. Но это, как правило, происходит по выходным дням. А что делать, когда посреди недели закончился стиральный порошок, зубная паста, или средство для мытья посуды? Правильно! Идти в магазин, расположенный поблизости! И вот когда покупатель пришел в ваш магазин ваша задача сделать так, чтобы он обязательно пришел сюда еще раз. И не просто пришел, а еще и порекомендовал магазин друзьям/подругам, знакомым, и коллегам.

Оптимальное расположение магазина – спальные районы, новостройки, или коттеджные застройки. По возможности, конечно, как можно большая удаленность от конкурентов, тем более предлагающих аналогичные товары.

Несмотря на то, что магазин больше будет ориентирован на «шаговую доступность» необходимо предусмотреть наличие удобных подъездных путей, близость остановок общественного транспорта. Площадь магазина будет зависеть от количества товарных позиций ассортимента. Для того, чтобы удачно «стартовать», нужно предложить посетителям не менее 1000 наименований различного товара. В идеале – эта цифра должна быть в 2-4 раз больше.

Помимо торгового зала, нужно оборудовать складские помещения, которые должны занимать площадь не менее, чем треть торгового зала. Кстати, совсем не обязательно брать в аренду отдельно стоящее здание. Вполне подойдет и торговая площадь в торговом центре, либо отдел в крупном продовольственном магазине. Конечно, здесь налицо близость конкурента, но своим ассортиментом всегда можно «перебить» покупателей. к оглавлению ↑

Чем будем торговать?

Ассортимент магазина хозтоваров – один из главных факторов, определяющих появление в вашей торговой точке покупателей. Обычно люди стремятся приобрести все, что им нужно в одном месте, а значит, чем шире будет спектр предлагаемых товаров, тем больше вероятность привлечения в магазин покупателей. Определить тысячу, а тем более несколько тысяч товарных позиций, входящих в ассортимент, довольно сложно и долго. Упростить эту задачу можно, если разбить все товары по категориям, например:

  • Садово-огородный инвентарь
  • Хозтовары, необходимые в домашнем обиходе
  • Бытовая химия
  • Посуда (от одноразовой и пластиковой до стеклянной и фарфоровой)
  • Бытовая химия
  • Строительные материалы

Примерно такие категории товаров должен содержать ассортимент магазина хозтоваров. Список вы можете дополнить сами, исходя из своих возможностей и предпочтений покупателей. к оглавлению ↑

Какой оборудование понадобиться для открытия магазина?

Форма самообслуживания, принятая в настоящее время в большинстве торговых точек страны, подойдет для вашего магазина хозтоваров как нельзя лучше. Поэтому основным оборудованием будут являться стеллажи, расположенные по периметру торгового зала, и рядами по площади. Товары с высокой стоимостью можно поместить за стеклянные витрины.

В целях безопасности по всему залу нужно расположить видеокамеры. Если приобрести хорошую систему видеонаблюдения при старте бизнеса будет «накладно», можно воспользоваться муляжами камер – они подтвердили свою высокую эффективность во многих магазинах.

Разумеется, понадобится кассовая техника. В последнее время наблюдается некоторый «прирост» покупателей при оказании эквайринга – услуги по оплате товара банковскими картами. Подробнее об эквайринге можно узнать здесь – https://business-poisk.com/chto-takoe-ekvajring.html. Для распечатки ценников для товаров необходимо приобрести хороший принтер.

к оглавлению ↑

Как правильно оформить свой бизнес

Как открыть магазин хозтоваров с нуля, чтобы вложить как можно меньше средств в организацию бизнеса, и при этом получить максимальную эффективность? Вынужден вас разочаровать – «волшебного» способа не существует. Единственное, что могу посоветовать – это предварительно составить бизнес-план своего проекта.

Во-первых, это позволит вам шаг за шагом, двигаясь по намеченным этапам, претворить в жизнь все изложенное на бумаге. Во-вторых, поможет заранее увидеть все недочеты и «слабые» места в бизнес-идее. В-третьих, с помощью грамотно написанного бизнес-плана можно попытаться получить необходимые для начала бизнеса кредитные средства в банках.

Для торговли хозяйственными товарами получения какой-либо лицензии не требуется. Сразу могу дать совет: при определении кодов ОКВЭД постарайтесь выбрать как можно больше классификаций, подходящих под ваш бизнес, чтобы иметь возможность формировать ассортимент магазина в зависимости от наступившего сезона и/или изменения спроса на товары.

Для того, чтобы открыть магазин хозтоваров можно зарегистрировать как ИП, так и ООО. Выбор определяется предпочтениями владельца бизнеса, будущими перспективами и планами, и другими факторами. В помощь при открытии магазина могу также предложить ознакомиться со статьями «Как открыть свой магазин» и «Как придумать название для магазина». Первая станет для вас своеобразным путеводителем организации бизнеса, вторая – поможет придумать броское, привлекательное название для своей торговой точки.

Уверен, что при должном внимании к своему проекту, умелом руководстве, достаточных инвестициях, и небольшом везении, ваш бизнес очень скоро «пойдет в гору».

Источник: business-poisk.com

Добавить комментарий