Открываем свой секонд хенд

Вообще-то, блог «Свой бизнес» целиком и полностью посвящен бизнесу: идеям, советам, практическим рекомендациям, историям успеха, бизнес-литературе – всему тому, что связано с предпринимательством. Но нельзя не упомянуть про политику (с большой осторожностью, разумеется), когда перспективы, развитие, и поддержка бизнеса, зависят от обстановки в стране в целом. К чему я написал такое длинное, пространное вступление? Все просто. Если санкции, введенные против нашей страны европейско-заокеанскими «партнерами» продлятся еще год-два, то идея, о которой я хочу рассказать сегодня, станет весьма актуальной. Итак, тема публикации – как открыть секонд-хенд. «Да это же совсем не новая идея», – скажете вы. «Конечно!», – отвечу я, – «Не новая, но очень подзабытая».

Оглавление:

  • Выгодно ли сейчас открыть секонд-хенд?
  • Прежде всего: секонд хенд – это не обноски
  • Где открываем
  • Чем торгуем
  • Где ищем поставщиков
  • Как оцениваем вещи
  • Персонал

Как открыть секонд-хенд – актуален ли сегодня для предпринимателей бизнес, на котором несколько лет назад делались миллионы рублей? Преодолен ли бизнесом психологический покупательский барьер, согласно которому покупать ношеные (стильные, качественные, в отличном состоянии, но, – б/у) вещи – это удел тех, кто находится в районе черты бедности? Давайте разбираться вместе с блогом «Свой бизнес».

Выгодно ли сейчас открыть секонд-хенд?

Вообще-то, блог «Свой бизнес» целиком и полностью посвящен бизнесу: идеям, советам, практическим рекомендациям, историям успеха, бизнес-литературе – всему тому, что связано с предпринимательством. Но нельзя не упомянуть про политику (с большой осторожностью, разумеется), когда перспективы, развитие, и поддержка бизнеса, зависят от обстановки в стране в целом.

К чему такое длинное, пространное вступление? Все просто. Если санкции, введенные против нашей страны европейско-заокеанскими «партнерами» продлятся еще год-два, то поставки секонд-хенда станут практически единственным способом найти на вещевом рынке товары европейских производителей.

За последние несколько лет продукция с ярлыками «Made in China» буквально вытеснила с торговых прилавков страны товары европейских производителей, не говоря уже об отечественных. Справедливости ради нужно отметить, что столь высокие показатели обусловлены тем, что китайцам удалось воплотить в жизнь принцип «дешево и сердито», что раньше в России можно было встретить только в секонд-хенде.

Как вы думаете, на какую аудиторию больше ориентирован бизнес в нашей стране? Думаю, что большинство ответили правильно: предприниматели стараются больше делать ставку на покупателей среднего класса: открывают магазины детской одежды, организуют швейные ателье, предлагают услуги виртуальных стилистов. При этом «благополучно» забывая о той категории людей, которым новую одежду купить просто не «по карману». Хотя, совершенно точно, что в секонд-хендах одеваются и весьма обеспеченные люди. Например, у многих миллионеров из США, да и в России тоже, есть даже такой «бзик» – приобретать поношенную одежду, и появляться в ней на публике на торжественных мероприятиях.

Согласно исследованиям фонда «Общественное мнение» к концу 2014 года (напомним, что весной-летом этого года начали появляться первые санкции против России) на покупке предметов одежды и обуви стали экономить от 20 до 23% жителей нашей страны. В 2015 эта тенденция выросла до 30-33%, а к середине 2016 – до 40%.

Причем на фоне общего повышения цен стала повышаться и стоимость китайских товаров, что послужило повышению популярности секонд-хендов. О том, что это одежда для «неимущих» сегодня и не вспоминают. Огромную роль в возросшей волне интереса к секонд-хенду сыграли интернет-магазины. Что может проще? Приобрели одежду в интернет-магазине секонд-хенда, который часто открывают параллельно с оффлайн-продажами, заказали доставку на дом, и носите себе на здоровье – на зависть откружающим! к оглавлению ↑

Прежде всего: секонд хенд – это не обноски

Наверняка многие замечали, какими взглядами окидывают прохожие людей, заходящих в магазины секонд-хенд. Этакая смесь жалости, брезгливости, и превосходства. Ну, конечно же! Какое же преимущество у человека, который носит новые китайские джинсы (которые прослужат ему один сезон), купленные на распродаже за пятьсот-восемьсот рублей перед тем, кто одевается в секонд-хенде в качественную, пусть и поношенную одежду от европейских производителей за те же самые деньги.

Все это от непонимания принципа работы таких магазинов, и предлагаемого в них ассортимента. Нужно немного развеять такие предубеждения. Прежде всего секонд-хенд – это одежда, привезенная из Европы, которая разительно отличается от тех вещей, которые носят у нас в стране. То есть, если у нас носят «до дыр», то «там» 4-6 месяцев ношения одежды считается достаточным для того, чтобы сдать ее в секонд-хенд.

Кроме того, среди таких вещей довольно часто попадаются совершенно новые предметы одежды с ценниками и бирками. Это могут быть вышедшая из моды «у них» одежда, которая провисела за витриной магазина более года, либо товар, подлежащий ликвидации по каким-либо причинам. В общем, товар в секонд-хенде – это вещи по-настоящему европейского качества, добротные, среди которых можно выбрать или абсолютно новые, или чуть поношенные. Это с точки зрения покупателя. Точку зрения владельца магазина (то есть потенциально – вас), мы опишем немного ниже.

к оглавлению ↑

Где открываем

Прежде всего нужно позаботиться о торговом помещении. Для того, чтобы открыть секонд-хенд совсем не обязательно следовать общепринятым правилам, приемлемым, скажем, как при открытии магазина бижутерии, или продуктового магазина с нуля. Давайте, приведем примеры, где открыты магазины секонд-хенд, успешно работающие уже несколько лет. Ведь всегда бывает разумным учиться на чужом примере, не так ли? Тем более, если этот пример отлично себя зарекомендовал.

  • Дома быта.
  • Бывшие помещения ателье.
  • Бывшие магазины промтоваров.
  • Старые кинотеатры.
  • Небольшие здания хозяйственного назначения во дворах домов.

Именно потому, что многие стесняются покупать в секонд-хендах, будет лучше, если ваш магазин будет расположен где-нибудь подальше от оживленных людских потоков. Но! В таком случае обязательно на многолюдных улицах должны висеть указатели, стоять штендеры, и присутствовать другие рекламные «штучки». Например: «Магазин секонд-хенд с огромным ассортиментом европейской одежды». И небольшими буквами ниже: «Во дворе направо».

Кроме того, следует выбирать районы, в которых проживает ваша целевая аудитория – люди с со средним и ниже среднего достатком – в малосемейках, общежитиях, старых многоквартирных домах советской постройки, и т.д. Подробнее о том, как определить своих потенциальных покупателей читайте тут. Ну, и, разумеется, необходимо проследить, чтобы поблизости не было торговых точек конкурентов.

На ремонт помещения тоже не стоит тратить больших денег, которые лучше пустить на закупку товара. Достаточно будет чуть «обновить» стены, пол и потолок для того, чтобы секонд-хенд можно было открывать. Большую часть интерьера будут скрывать стойки с одеждой. Главное, чтобы помещение выглядело чистым и аккуратным.

Планировка магазина должна предусматривать наличие примерочных кабинок. Помещение для персонала, и складской отдел. Вещи должны располагаться так, чтобы к ним удобно было подходить, проходы между полками, вешалками, или «островными» конструкциями для одежды в центре зала должны быть достаточно широкими, чтобы покупатели не теснились. Для обуви, сумок, зонтов, и прочих аксессуаров нужно соорудить специальные стеллажи.

Зал советую разделить на 3 сектора:

  • с мужской одеждой
  • женской
  • и детской

Внутри каждого сектора сортировку одежды можно провести по категории одежды, например, отдельно верхнюю одежду, отдельно брюки и джинсы, и т.д., отдельно – рубашки, свитера, футболки. Практику разделения торгового зала перегородками лучше не внедрять – так продавцам будет сложнее пресекать попытки «несанкционированного выноса» товара. к оглавлению ↑

Чем торгуем

В любом секонд-хенде, продаваемые вещи делятся на несколько категорий и сортов. К категориям относятся:

  • «Люксовая» одежда – новая или с изношенностью от 4 до 6 процентов. Кстати, именно такие вещи дают возможности для небольших «хитростей». Например, вскрыв тюк с одеждой, можно обнаружить там помимо застиранной курточки какого-нибудь добропорядочного немецкого гражданина, платьице от Versace, настоящую кофточку от Zara (которая, как известно в России не работает), или пару настоящих Levi`sов. Такие вещи можно продать друзьям или знакомым., деньги положить мимо кассы в карман, а на бумаге «провести» эти вещи, как грязные носки, или плохо пахнущие футболки.
  • «Экстровые» вещи. Это тоже самое, что и категория «люкс». Только степень изношенности у нее побольше – от 9 до 11 процентов.
  • «Кремовые» вещи. Это малоношеная одежда, не имеющая брака, высокого качества.

Также необходимо знать, что прежде чем поступить в продажу, вещи проходят санитарную обработку в месте отправки на реализацию. Все это должно быть официально отражено в сопроводительных документах на товар. И это накладывает на продавца обязательство напоминания покупателю о том, что перед ношением вещи следует постирать.

Из-за границы товар поступает в больших (по 100 и более килограммов) тюках, в которых без всякой сортировки сложена одежда, разделяемая владельцами секонд-хендов на три сорта:

  • Первый – новые, качественные вещи, или с небольшим износом.
  • Второй – бракованные, с большим износом.
  • Третий – ветошь, непригодная к носке.

Процентное соотношение сортов в одном тюке примерно: 10-70-20 соответственно. Хотя раз на раз не приходится. Бывает так, что проданные две-три вещи из одного тюка с одеждой способны окупить все затраты на закупку всей партии. к оглавлению ↑

Где ищем поставщиков

Как уже было сказано – одежда часто приходит из Европы тюками по сто и более кило. Один такой тюк стоит примерно 150-200 долларов, в зависимости от веса одежды. Небольшие деньги, если учесть, что в случае удачи (смотря какие вещи будут в тюках), прибыль может составить до 200 процентов. Поставщиков можно найти в западных странах бывшего СССР. От страны из которой приходит секонд-хенд так же часто зависит и качество вещей. Так, английские вещи идут в основном новые, стильные, даже гламурные. Вещи из Германии – качеством похуже, преимущественно больших размеров. Из Франции – добротные. Из стран Прибалтики – все остальное.

Неудобство заключается в том, что тюк продается без описи вложенных в него вещей. Поэтому некоторые бизнесмены договариваются с продавцом о том, чтобы пересмотреть вещи, отбросить откровенное тряпье на ветошь. Но это будет затратно по времени, и не каждый оптовик согласится ждать. Пожалуй, только за ответную уступку с вашей стороны.

Для того, чтобы определиться с поставками достаточно набрать в поисковой системе запрос «поставщики секонд-хенда». Вариантов будет множество. Конечно, при выборе партнера нужно будет проявить осмотрительность – желающих сбыть вам свой товар будет масса, поэтому не торопитесь с решением, внимательно проанализируйте все предложения, обзвоните, а еще лучше, если есть такая возможность, нанесите личный визит в компанию, и посмотрите все на месте. к оглавлению ↑

Как оцениваем вещи

Определять цену товара можно по нескольким вариантам:

  • Вещи получше можно разместить по ценовым категориям. Например: стойка с одеждой по 200 рублей, стойка с одеждой по 150 рублей, и так далее. Дорогие и новые вещи можно выставлять на продажу поштучно.
  • Малопригодные к ношению вещи можно продавать на вес. Допустим, один килограмм тряпья – 15–20 рублей, в зависимости от материала.

Персонал

К вопросу персонала подход примерно такой же, как и в любом другом магазине одежды. (о том, как открыть обычный магазин одежды вы узнаете по этой ссылке – https://business-poisk.com/magazin-odezhdy.html, здесь же вы найдете информацию, какие документы нужны для открытия в том числе и секонд-хенда). Это несколько продавцов-консультантов (опять же зависит от площади помещения). Сортировщик-оценщик, который будет сортировать одежду, и оценивать ее. Плюс уборщица. Ну, и, конечно, управляющий магазина, если вы не будете заниматься этим делом лично.

Внимательно следите за соответствием одежды сезону. Периодически устраивайте распродажи, устанавливайте скидки на товары – это будет способствовать его быстрому обороту. К примеру, если за определенный, установленный отрезок времени не удалось продать партию одежды – проведите акцию «Купи 2 вещи, получи 3-ю в подарок», или что-то наподобие. Имейте ввиду, что июль и январь – самые «мертвые» месяцы, когда многие уезжают в отпуска, или «приходят в себя» после новогодних каникул. В это время нужно немного снизить запрос на поставку одежды.

Как видите, в том, как открыть магазин секонд-хенд с нуля нет ничего сложного. Эта бизнес-идея относится к разряду идей с минимальными вложениями. Главное, как и в любом другом деле – желание.

А его, как мы думаем, у вас предостаточно, раз вы зашли на этот блог, и пытаетесь определить для себя направление в бизнесе. А раз так, то желаем принять верное решение!

На видео: все о секонд-хенде от эксперта

 

Источник: business-poisk.com

Добавить комментарий