Продажа мягкого мороженого

Лето – время года замечательное во многих отношениях. Кроме того, что это пора отпусков, а значит отдыха, яркой солнечной погоды, хорошего настроения, шоколадного загара, и прочего-прочего-прочего, это еще и оптимальное время для начала собственного бизнеса. Может быть потому, что в это время энергия буквально бьет не то, что ручьем, а широкой рекой, и мы еще полны сил, и стремления сделать что-то особенное.

Оглавление:

  • Что такое мягкое мороженое
  • Подготовка к реализации идеи
  • От выбора места для торговли зависит объемы реализации
  • Необходимое оборудование
  • Регистрация своей деятельности
  • Затраты и окупаемость

А еще летом все, и взрослые, и дети с удовольствием лакомятся мороженым, продуктом, насчитывающим более пяти тысяч лет своей истории. Для краткой справки могу сообщить, что классическое мороженое, именно то, которое мы кушаем сейчас, придумали в восемнадцатом веке повара кафе Tortoni в Париже. С тех пор оно постоянно изменялось с помощью различных добавок. Кстати, сейчас в мире насчитывается более семисот сортов различного мороженого. По всей видимости, кулинары не собираются останавливаться на достигнутом, и постоянно экспериментируют в этой области. Параллельно растут и продажи обычного и мягкого мороженого.

Однако я не собираюсь вам рассказывать историю происхождения мороженого и его появления в разных странах. Меня, как и многих из вас, мороженое интересует с точки зрения прибыли, или попросту как на нем заработать? Тем более, что вкратце, я уже писал о том, как заработать на продаже обычного мороженого. Промышленные масштабы производства оставим крупным компаниям, а вот производство и продажу мягкого мороженого вполне по силам освоить каждому. к оглавлению ↑

Что такое мягкое мороженое

В отличие от мороженого, которое продается в магазинах, мягкое мороженое имеет несколько иной состав, содержащий сухие смеси, которые при приготовлении смешиваются с молоком или водой. Приготовление такого мороженого происходит в специальном агрегате – фризере. Устройство «взбивает» лакомство и остужает его, именно поэтому мороженое называется мягким – за нежность и воздушность. Из фризера мороженое выдавливается в стаканчик или вафельный рожок и поливается сверху сладким джемом, сиропом, или жидким шоколадом.

к оглавлению ↑

Подготовка к реализации идеи

Любая бизнес-идея перед своим осуществлением требует тщательной подготовки. В идеале желательно составить бизнес-план (как это сделать, читайте здесь), но для сравнительно небольшого бизнеса, которым является производство и продажа мягкого мороженого, думаю, будет достаточно простых, но точных расчетов.

Во-первых, определите, какую сумму вы готовы вложить в открытие бизнеса. Подсчитайте, сколько порций мороженого в день вы будете способны производить, и сколько реально сможете продавать. Исходя из этих цифр, выведите необходимое, требуемое количество продуктов, нужных для приготовления лакомства. Предусмотрите такие обстоятельства как возможная поломка фризера, затраты на его ремонт, плохую погоду в которую вряд ли торговля будет целесообразна на улице, и возможность перенесения торговли «под крышу». Определите окупаемость проекта, и, если время и предполагаемая прибыль вас будут устраивать, тогда – вперед! к оглавлению ↑

От выбора места для торговли зависит объемы реализации

Основными любителями мороженого, несмотря на то, что «ему все возраст покорны», являются дети и молодежь. Поэтому установку торговой точки следует планировать возле тех мест, где можно рассчитывать на постоянный плотный поток покупателей: лесопарк, торгово-развлекательный центр, зоопарк, цирк, детские сады и школы. Зимой (кто сказал, что дети зимой не едят мороженое?), или в прохладное время года придется арендовать место «под крышей». Лучший вариант в этом случае – торгово-развлекательный центр. Можно так же договориться реализовывать свою продукцию в детских кафе, или интернет-кафе. Хорошую задумку претворили в жизнь предприниматели из Москвы. Они создали своего рода автокафе на колесах, продающее мягкое мороженое, и в течение дня несколько раз меняют место продаж, буквально следуя за потоком клиентов.

к оглавлению ↑

Необходимое оборудование

Итак, бизнес-план составлен, место для торговли выбрано, настало время перейти к закупке необходимого оборудования, и всего того, что нужно для открытия бизнеса. Самое главное – это фризер. Самые распространенные аппараты, отлично себя зарекомендовавшие, это:

  • BQL-F58. Фризер напольного вида, производящий пять видов мягкого мороженого. Выдает двадцать пять литров продукции за один час. Есть режим ночного хранения приготовленного мороженого. Стоимость на сегодняшний день около ста пятидесяти тысяч рублей.
  • B-Cream-3. Это настольный вариант, производящий восемнадцать литров мороженого в час. Кроме мороженого, с помощью B-Cream-3 можно готовить замороженный сок, называемый «слаш», пользующийся огромным спросом у молодежи. Аппарат прост в пользовании, и удобен в уходе. Цена на момент написания статьи была в районе ста сорока шести тысяч рублей.
  • Carpigiani Multiple Choice. Это комбинированный фризер на котором вдобавок к мороженому делать молочные коктейли. Из представленных моделей, у него самая большая производительность – тридцать литров в час. Стоит такой агрегат сто шесть тысяч рублей. Покупка такого аппарата выгодна только при большом потоке покупателей.

Есть фризеры и намного дешевле, чем те, которые я привел в качестве примера, но, наверняка, многие знают, что гоняясь за дешевым оборудованием в самом начале, впоследствии вы намного больше можете вложить в его ремонт. При выборе фризера обязательно учитывайте то, где именно вы будете продавать мороженое. Кстати, один маленький секрет: оказывается, от внешнего вид аппарата, производящего холодное лакомство тоже зависит количество продаж. Еще один вариант продажи мягкого мороженого – вендинговый автомат. Подробнее об этой бизнес-идее читайте тут.

Следующее, что вам понадобится – холодильник. Для торговли вашим продуктом отлично подойдут стеклянные лари-холодильники, используемые во многих магазинах. И конечно, нужна сама торговая точка. Это прилавок с навесом на стойках, и местом для размещения оборудования.

И наконец, продукты: смеси, вафельные стаканчики, фрукты, сиропы, джемы, и другие топпинги, молоко, и питьевая вода. Поставщиков сырья нужно найти еще до открытия торговли. Сухие смеси должны соответствовать всем необходимым нормативам, ведь основные потребители мороженого это дети, и потому за качеством продукции будут строго следить соответствующие органы. к оглавлению ↑

Регистрация своей деятельности

О том, как выбрать организационно-правовую форму ведения бизнеса я уже писал ранее, так же, как и о том, как зарегистрировать ООО или ИП. Так же в предыдущих материалах вы можете узнать, как выбрать систему налогообложения, или совместить несколько. То, на что вам следует обратить пристальное внимание, открывая свое дело в сфере продаж мягкого мороженого, это взаимодействие с санитарно-эпидемиологической службой, от которой зависит разрешение на торговлю, и периодичность проверок вашей продукции.

к оглавлению ↑

Затраты и окупаемость

Затраты зависят от первоначальных объемов закупок продуктов, и выбранного вами типа оборудования, но, думаю, что не имея стартового капитала размером тысяч в триста, начать производство и продажу мороженого будет сложно. С окупаемостью все намного проще. Если вы «угадали» с местом продажи, а объемы реализации лакомства стабильны, то обычно такой бизнес окупается после первого месяца работы. Да-да! Всего один месяц, и это не мои домыслы, а подтвержденные опытом многих предпринимателей факты. Заманчиво? Так чего вы еще ждете? Пора приступать к делу! Удачи!

Видео о том, как делают обычное мороженое. Сравните с производством мягкого.

Источник: business-poisk.com

Добавить комментарий