Ни для кого не секрет, что качество обычной водопроводной воды, особенно в больших городах оставляет желать лучшего. Оставим причины этого «безобразия» на совести жилищно-коммунальных служб и прочих ответственных организаций, и подумаем: а можно ли извлечь из этого какую-то прибыль? Конечно можно! И причем прибыль от продажи чистой воды в городах – весьма даже неплохие деньги. И кстати, из года в год качество водопроводной воды нисколько не улучшается, а скорее даже наоборот. Поэтому рынок продажи чистой воды может только расширяться.
Оглавление:
- Почему люди покупают бутилированную воду
- Ресурс для производства воды в бутылках
- Помещение
- Необходимое оборудование
- Производственный процесс
- Реклама
Производство бутилированной воды в емкостях различного объема – не новая, но, остающаяся очень перспективной, идея. Кстати, хотите знать, как обстоят дела с этим бизнесом в тех же Штатах? Там вода из родников не продается в пятилитровых «баллонах» и полуторалитровых бутылках. В Штатах она разливается по маленьким – двухсот-, трехсотграммовым бутылочкам, и стоит от 2,5 долларов за емкость. Впрочем, цена обычной питьевой воды составляет примерно около доллара за один литр. к оглавлению ↑
Почему люди покупают бутилированную воду
Странные все-таки существа эти люди! Усиленно травят себя никотином, алкоголем, ведут малоподвижный образ жизни, занимаются сидячей работой, кушают не всегда здоровую пищу, не контролируют многие другие вещи, и в то же время, заботятся о качестве питьевой воды. Примерьте этот портрет на себя, и вы поймете, что эта «голая» правда.
Так или иначе, спрос на чистую воду был, есть, и будет всегда. Прибыль от бутилированной воды нельзя назвать огромной, и даже просто большой, но она стабильна. Окупаемость этого бизнеса составляет примерно 2-3 года. Все, конечно зависит от масштабов производства и позиционирования своего продукта на рынке. Как вы думаете, в чем самое существенное отличие обычной питьевой воды в пяти- или десятилитровых бутылях, скажем, «Липецкая», от полуторалитровой бутылки «Аква Минерале»? Правильный ответ: в объеме емкости и этикетке. Ну и в цене, разумеется.
Настоящую «Акву» вы уже вряд ли встретите на прилавках обычных российских супермаркетов. Но люди все равно «ведутся» на бренд, и продолжают с завидным упорством покупать «экологически чистые» продукты, в том числе и воду.
к оглавлению ↑
Ресурс для производства воды в бутылках
Знаете, что нужно для производства бутилированной воды? Правильно – вода! А значит, бизнес по производству должен включать в себя и технологию ее добычи. В принципе, можно взять обычную водопроводную воду, или даже воду из лужи, и очистить ее стандартными методами очистки так, что она будет пригодна для питья. Но это будет, так называемая, «мертвая» вода. Пробовали когда-нибудь дистиллированную воду? То же самое.
А вот «живой» продукт – это вода, добытая из специальных скважин, артезианских (подземных) колодцев. Вообще, такую скважину теоретически можно пробурить в любом месте. Однако мешают некоторые нюансы. Во-первых, скважина должна быть достаточно глубокой, чтобы в нее не попадали талые воды. Во-вторых, сама скважина, пространство вокруг нее: почва, земельные слои, тщательно исследуются специалистами из санитарно-эпидемиологической службы. Равно, как и само помещение для производства проверяется на уровень шума (!) и вибрации (!), гигиенических условий, наличия вентиляции, и соблюдения многих других условий. Готовая же продукция должна пройти соответствие нормам СанПина и ГОСТа. Кстати, информацию о месторождениях артезианских вод на территории РФ можно получить в специальном Кадастре подземных вод.
Именно из-за всех этих «сложностей» многие предприниматели предпочитают заниматься производством бутилированной воды из тех скважин, в которых она не требует никакой дополнительной очистки, так сказать, добывается в «готовом» виде, либо требует незначительного процесса «доочистки». Либо, вовсе, не «заморачиваясь» очищают простые водопроводные «источники». Чем будете заниматься вы – решать вам. к оглавлению ↑
Помещение
По сути, для производства бутилированной воды достаточно всего двух помещений (комнат) в здании. В одной из них вода будет проходить очистку, во второй – будет производиться розлив по емкостям. Правда понадобятся еще помещение для персонала, и помещение под склад готовой продукции.
Как я уже сказал выше, помещение должно соответствовать требованиям СанПин, предъявляемым к производству пищевых продуктов, и нормативам пожарной безопасности. Конечно, в идеале, чтобы производство бутилированной воды происходило в непосредственной близости от артезианской скважины, где будет производиться добыча. Иначе можно много потерять на логистических затратах.
к оглавлению ↑
Необходимое оборудование
Для организации производства бутилированной воды вам понадобится следующие технологические линии (с учетом собственной добычи воды из артезианской скважины):
- Скважинный глубинный насос.
- Специальный фильтр для грубой очистки воды. Как правило, это угольные и/или песчаные фильтры.
- Специальный фильтр для тонкой очистки воды. Такие фильтры очищают воду от избытка минеральных солей, серебра, фтора, натрия, и т.д., либо, наоборот, при их недостатке насыщают ими воду.
- Озонирующие аппараты, предназначенные для обеззараживания воды. Иногда в тех же целях, воду сначала подвергают воздействию ультрафиолетовых лучей.
- Стерилизованные емкости для хранения воды.
- Автоматическая линия для розлива воды в емкости.
- Полуавтоматический станок для закупоривания бутылок с водой.
- Этикеточная машина.
В целях снижения себестоимости готовой продукции целесообразно будет также приобрести линию по производству пластиковой тары под воду.
Дороговато? Да, но не забывайте о масштабах производства, и о получаемых прибылях. В настоящее время предложение бутилированной воды по данным Росстата лишь на 30 % отвечает рыночному спросу. Аналитики вывели цифры, согласно которым каждый год этот процент будет подниматься на 5-10 пунктов. Это значит, что следует поторопиться, чтобы успеть позиционировать свой «водный» бренд на рынке.
к оглавлению ↑
Производственный процесс
Хотя технологический процесс производства бутилированной воды может быть понятен из составляющих необходимого оборудования, все же разложу все «по полочкам»:
- Бурение артезианской скважины.
- Добыча воды из скважины.
- Очистка фильтрами грубой очистки.
- Очистка фильтрами тонкой очистки.
- Воздействие ультрафиолетом.
- Озонирование.
- Обработка (путем озонирования) емкостей и пробок.
- Розлив воды.
- Отправка на склад готовой продукции.
Несколько слов о персонале. Я специально не стал выделять это в отдельный раздел, потому что сказать действительно нужно немного: для обслуживания завода по производству бутилированной воды достаточно 20 человек, из которых минимум третья часть должна быть знакома с оборудованием.
к оглавлению ↑
Реклама
Без маркетинговой составляющей никак не обойтись. Даже, если ваша воды будет самого лучшего качества в нашей стране. Поэтому рекламная стратегия должна быть тщательно продумана. Для этого не нужно изобретать велосипед: воспользуйтесь традиционными методами: СМИ, телевидение, и демпингование в оптовых поставках розничным сетям. Как правило, это дает ощутимые результаты. Успехов вам в вашем бизнесе!
Советуем почитать: https://business-poisk.com/proizvodstvo-distillirovannoy-vodyi.html
Коротко о бутилированной воде
Источник: