“Сладкий бизнес” – производство сгущенки

Учитывая популярность сгущенки среди потребителей, невольно задумываешься об организации собственного бизнеса. И действительно, производство сгущенного молока – прибыльное и рентабельное направление. Более того, многие кондитерские предприятия используют сгущенное молоко для изготовления своей продукции. Действительно, спрос на это лакомство огромный.

Оглавление:

  • Государственные стандарты для сгущенного молока
  • Технология производства сгущенного молока
  • Оборудование для производства сгущенного молока
  • Получение необходимых документов для организации бизнеса
  • Как организовать поставки сырья для производства сгущенки
  • Каналы сбыта готовой продукции
  • Рентабельность бизнеса
  • Как создать свой бренд

Но не нужно забывать об существующей конкуренции. Сейчас речь идет об продукции, которая изготовлена не по ГОСТу (государственный стандарт), а по ТУ (технические условия). Сгущенка, которая изготовлена по ТУ, имеет низкую себестоимость, потому что для ее изготовления используются не натуральные ингредиенты. В приготовлении такой продукции производители используют:

  • суррогатные продукты;
  • ароматизаторы;
  • эмульгаторы;
  • стабилизаторы вкуса и прочее.

Это обстоятельство может создать некоторые трудности начинающим предпринимателям, которые хотят производить качественную сгущенку по ГОСТу. Однако, если позиционировать себя как добросовестного и качественного производителя, то бренд вашего лакомства будет вне конкуренции.

к оглавлению ↑

Государственные стандарты для сгущенного молока

На сегодняшний день существует утвержденный ГОСТ 53436-2009. По этим стандартам в производстве сгущенки может использоваться только свежее молоко и дополнительные ингредиенты. Допускается применение аскорбиновой кислоты в качестве окислителя.

Также новые стандарты классифицируют продукцию, в зависимости от уровня жирности:

  • обезжиренная сгущенка (1%);
  • стандартное (8,5%);
  • сливки (19%).

Также содержание белка должно быть в пределах 34%. Новые стандарты предъявляют требования к используемой емкости для разливки и консистенции готовой продукции. Если лакомство имеет неоднородную массу, то продукт не получает сертификации качества по ГОСТу.

Советуем прочитать:

  • производство сыра
  • производство шоколада как бизнес
  • как открыть производство пельменей
  • производство карамели
  • производство натурального варенья

к оглавлению ↑

Технология производства сгущенного молока

Качественная сгущенка, которая соответствует установленным стандартам, производится путем процесса выпаривания из сырья воды. После этого в полученный концентрат добавляют сахар.

Весь процесс по производству готовой продукции основан на прохождении сырья по определенной схеме обработки:

  1. Оценка качества исходного сырьевого продукта. Молоко, сахар и другие компоненты должны быть высшего качества. После этого проводится охлаждение сырья, тщательная очистка и резервация. Если необходимо повысить процент жирности молока, к нему могут подмешиваться сливки. Если же нужно снизить процент жирности, сырье разбавляют обезжиренным молоком. На этом этапе также добавляются различные стабилизаторы и соль.
  2. Процедура нагревания исходного продукта до температуры 95 градусов называется пастеризацией. Таким образом уничтожаются патогенные микроорганизмы внутри молока, сырье доводится до стабильного состояния. Именно за счет пастеризации продукт сохраняет жидкую форму достаточно длительное время.
  3. Охлаждения, после процесса пастеризации. На этом этапе молочную смесь охлаждают до 70 градусов, после чего добавляют нужное количество сахара.
  4. Достичь густой консистенции молоку помогает вакуум-выпарной аппарат. Сырье помещается в специальный резервуар, где доводится до состояния кипения, чтобы выпарить лишнюю влагу. По завершению процесса продукцию помещают в кристаллизатор, где она охлаждается.
  5. В полученную остывшую смесь добавляется затравка, которая состоит из обычной лактозы. Затравка должна быть размолота в пудру, что предотвратит образования в сгущенном молоке кристаллов.
  6. Разливка продукции в специальную тару. Для этих целей применяют специальные автоматические линии.

Также можно организовать производство сгущенки на основе сухого молока. По технологии процесс схож с вышеописанным, однако в этом случае можно исключить процесс выпаривания из молочной смеси влаги. Сырье достаточно разбавить питьевой очищенной водой. Полученный продукт необходимо выдержать несколько часов. После этого проводится аналогичная последовательность процедур, как и с цельным молоком.

Также технологический процесс предусматривает приготовление сгущенки с различными наполнителями. Для этих целей могут быть использованы фруктовые добавки, какао, кофе и так далее.

Большинство современных производителей используют так называемый комбинированный метод производства сгущенки. Линия выстраивается так, чтобы можно было изготавливать сгущенку из сухого молока и цельного. к оглавлению ↑

Оборудование для производства сгущенного молока

Чтобы организовать собственный цех по изготовлению сгущенки из сырого молока, необходимо приобрести установку УСМ-4. Ценовой диапазон установки варьируется в пределах 20 000 – 25 000 рублей. Или любую другую подобную установку для производства сгущенного молока в домашних условиях.

Для небольшого цеха понадобится несколько подобных установок. В те сезоны, когда на натуральное молоко существенно подскакивают цены, предприниматели предпочитают использовать ВСМ-100, что позволяет использовать сухое молоко для производственного процесса. Стоимость установки 190 000 рублей.

Также автоматическую линию нужно обеспечить охлаждающей установкой, стоимость которой варьируется в пределах 450 000 – 500 000 рублей.

Для фасовки готовой продукции нужно купить соответствующее оборудование, стоимость которого составляет 700 000 рублей.

Чтобы приобрести полный комплект оборудования может понадобиться около 1 500 000 р. Конечно же, можно сократить траты, приобретая б/у оборудование. Чтобы отыскать линию по оптимальной цене, можно воспользоваться электронными досками объявлений или посетить официальный сайт производителя.

Советуем прочитать:

  • производство сухого молока – https://business-poisk.com/proizvodstvo-suxogo-moloka.html
  • производство зефира – https://business-poisk.com/proizvodstvo-zefira-sladkiy-biznes.html

к оглавлению ↑

Получение необходимых документов для организации бизнеса

Прежде чем открывать свой собственный бизнес, необходимо заранее тщательно все продумать. Любой бизнес нужно начинать с легализации. Прежде всего, предприниматель должен зарегистрировать свое «новоиспеченное» предприятие в ФНС (федеральная налоговая служба). Для открытия деятельности подойдет ООО или ИП. Потребуется следующий перечень документов:

  • свидетельство учета в ФНС;
  • разрешительные документы на деятельность из Роспотребнадзора;
  • сертификаты качества продукции;
  • сборник санитарных нормативов;
  • ГОСТы.

Также нужно обязательно указать при регистрации юр. лица коды ОКВЭД. Чтобы выбрать код, нужно по описанию подобрать соответствующий вид деятельности. Указывать в заявлении необходимо четырехзначный код.

Также необходимо проследить за тем, чтобы изготавливаемая продукция обязательно соответствовала установленному ГОСТу, только в этом случае она будет сертифицирована и пройдет проверку.

Необходимо обратить внимание и на помещение, где будет размещаться линия производства. Помещение должно соответствовать санитарным нормам, иметь план экстренной эвакуации, и быть оборудовано пожарной сигнализацией.

Производственным процессом должны руководить опытные технологи. Работники не должны допускаться к работе без заключения трудового договора. Также работодатель должен проконтролировать, чтобы работники прошли медицинский осмотр, и имели соответствующее медицинское заключение. Для организации бизнеса могут потребоваться:

  • менеджер, который отвечает за закупки;
  • бухгалтер;
  • технолог;
  • уборщик;
  • менеджер по продажам.

к оглавлению ↑

Как организовать поставки сырья для производства сгущенки

Главным сырьем для производства сгущенки является сырое молоко и сахар. Перед тем, как организовывать бизнес, необходимо учесть ряд трудностей, возникающих с цельным молоком:

  • необходимость в постоянных поставщиках, которые предлагают качественное сырье по привлекательной цене;
  • обеспечение доставки сырья и его транспортировка;
  • в зимние и осенние периоды молоко значительно дорожает;
  • хранение сырья.

Заключить договор на поставку цельного сырья можно с различными фермами. Чем больше сырья будет приобретаться оптом, тем значительнее будут скидки. к оглавлению ↑

Каналы сбыта готовой продукции

Когда производственный процесс налажен, предприниматель получает большие объемы готовой продукции. Самое время подумать об ее реализации. Оптимальными каналами сбыта могут быть:

  • розничные магазины;
  • крупные компании, которые занимаются оптовыми продажами;
  • розничная точка, которая открыта самим производителем.

Также можно обратить внимание на кондитерские компании, которые используют лакомство для приготовления своей продукции. к оглавлению ↑

Рентабельность бизнеса

Приблизительный расчет нужно проводить исходя из работы всего цеха. Для расчетов возьмем три установки УСМ-4. За одну смену они способны произвести 65 кг сгущенки. Себестоимость одного кг составляет 50 р. Средняя оптовая цена одного кг – 120 р. Ежемесячная выручка будет составлять порядка 170 000 рублей.

Также стоит учитывать возможные риски в бизнесе, к которым относятся:

  • в процессе эксплуатации оборудование может выходить из строя;
  • нестабильность цен на сырье, зависящие от сезона;
  • брак;
  • сырье может испортиться при несоблюдении правил хранения и транспортировки;
  • человеческий фактор (внезапная болезнь работника, полученная травма в процессе технологического процесса и так далее).

к оглавлению ↑

Как создать свой бренд

Очень важный вопрос, к которому стоит отнестись со всей серьезностью. В качестве бренда может выступать какая-то надпись или индивидуальный рисунок, который будет наноситься на тару. Например, «Сладкоежка», «Вкус детства», «Медвежонок» и так далее. В этом вопросе крайне важно проявить максимум креативности. Выбираемый бренд не должен отталкивать потенциального потребителя. Логотип должен навеивать приятные эмоции и воспоминания детства.

Известность же бренду принесет реклама и только качественная продукция, которая придется по вкусу потребителю.

Видео “на десерт”

Источник: business-poisk.com

Добавить комментарий