Стрижка газонов – “природный” парикмахер

Как вы думаете, чем хорош сезонный бизнес? Ведь организация круглогодичного дохода намного целесообразнее! Давайте вместе немного «пробежимся» по статистике, которая говорит нам о том, что каждый второй проект в бизнесе терпит полный провал, и как следствие – такой результат у многих начинающих предпринимателей надолго отбивает охоту к любым видам предпринимательской деятельности. А сезонный бизнес, на который помимо прочего нужно намного меньше ресурсов, дает возможность «попробовать» свои силы, «войти во вкус», набраться опыта для реализации более крупного проекта.

Оглавление:

  • Ваши потенциальные заказчики
  • Что нужно для организации бизнеса
  • Предлагаем дополнительные услуги
  • Организуем рекламу своих услуг

Известная народная поговорка «готовь сани летом, а телегу зимой» в современной интерпретации звучит немного иначе: «Начинай летний бизнес в зимний период, а зимний – летом». Несколько месяцев вполне хватит, чтобы как следует подготовиться к осуществлению практически любого проекта, и с наступлением сезона начать дело на полную мощность, пока многие из конкурентов только начинают «просыпаться». И так как до лета осталось каких-то два месяца, пора полным ходом приниматься за рассмотрение серии летних бизнес-идей, первой темой из которых сегодня станет стрижка газонов.

Сразу нужно отметить, что бюджет этой затеи, при условии наличия у вас легкового автомобиля с прицепом или небольшого фургона, составит всего 30-40 тысяч рублей. Впрочем, при желании можно обойтись и меньшей суммой. Как, мы расскажем чуть ниже. Так что стрижка газона – это самая что ни на есть антикризисная бизнес-идея! При минимальных финансовых вложениях максимальном желании и трудолюбии прибыль может оказаться весьма существенной! к оглавлению ↑

Ваши потенциальные заказчики

Кому это нужно? Всем тем людям, кто имеет собственный дом с приусадебным участком, живущим в поселках за городом, коттеджных районах города, или в сельской местности. Конечно, есть такие владельцы участков, которые привыкли все делать самостоятельно, но их меньшинство. Ведь пользуются же они услугами клининговых компаний для уборки своих домов, заезжают на автомойку, чтобы помыть автомобиль, и т.д. Почему бы не привести свой газон в порядок с помощью профессионалов?

Можно попробовать получить грант или контракт в администрации вашего города на стрижку городских газонов на улицах, перед муниципальными учреждениями, и т.д. Получается, что вашими потенциальными клиентами станут люди весьма обеспеченные и солидные организации, могущие себе позволить такую роскошь, как стрижка газона. Поэтому качество своих услуг нужно держать «на уровне».

В настоящее время стоимость такой работы зависит от нескольких факторов:

  • Высоты травы.
  • Площади обрабатываемого участка.
  • Рельефа участка, и т.д.

К примеру, в Рязани, разовое приведение в порядок 1 квадратного метра газона обойдется в 15 рублей. Приобретение месячного абонемента (стрижка газона 1 раз в 6-9 дней по мере подрастания травы) снизит для клиента цену за 1 «квадрат» до 12 рублей. Скидку можно установить также от размера участка, постоянные обращения за вашими услугами, либо на комплексные процедуры, о которых мы расскажем чуть ниже. к оглавлению ↑

Что нужно для организации бизнеса

В сравнении с тем временем, когда траву на участках перед домами приходилось скашивать вручную с помощью кос, в наше время участие человека в процессе подстрижки газонов может быть сведено к абсолютному минимуму. Производители предлагают широкий выбор самых разных газонокосильных аппаратов:

  • Несамоходные газонокосилки – те, которые нужно толкать перед собой.
  • Самоходные газонокосилки – с передним или задним приводом, участие человека – в направлении движения.
  • Газонокосилки-роботы – полностью автоматизированный процесс, на подстрижку газонов уходят с «базы», двигаются по спирали до возвращения на базовую станцию. Многие такие аппараты оснащены датчиками дождя, электронным управлением, пин-кодом от угона, и другими не менее полезными функциями.

Каждый тип газонокосилки имеет регулировку высоты скашивания, систему прокашивания неровных участков поверхности, и другие опции. В большинстве случаев фирмы, занимающиеся услугами по стрижке газонов, отдают предпочтение самоходным газонокосилкам, имея, однако, в арсенале и другие средствам:

  • Ручные электрические или бензиновые косы, которые позволят добраться при стрижке до самых труднодоступных участков.
  • Обычные грабли, секаторы, ножовки, и другой садовый инструмент.
  • Расходные материалы: мешки для мусора.

Кроме этого, как мы уже сказали, понадобится легковой автомобиль с прицепом, пикап, либо фургон для перевозки оборудования.

Регистрировать ли свой бизнес официально решать вам. Так же, как и проблемы с налоговой инспекцией. Если вы все же решите оформить свой бизнес официально, в помощь вам пригодится статья о регистрации ИП, а так же о том, какую систему налогообложения выбрать для своего бизнеса. к оглавлению ↑

Предлагаем дополнительные услуги

Ограничиваться одной лишь стрижкой газонов в предложении своих услуг было бы недальновидно. Как правило, компании, оказывающие подобные услуги, предлагают целый комплекс мероприятий по уходу за приусадебными участками, облагораживанию местности, и т.д., в которые входят:

  • Стрижка и формирование фигурной кроны деревьев и кустарников.
  • Оборудование и стрижка живой изгороди.
  • Мероприятия против садовых вредителей.
  • Уборка сухих листьев осенью, и снега – весной.
  • Настилание новых газонов.
  • Обрезка сухих сучьев.

Как видите, тема ландшафтного дизайна настолько широка, что восьми месяцев работы с весны по осень вполне хватит заработать столько, чтобы оставшиеся четыре спокойно отдыхать. Хотя, кто сказал, что за приусадебным участком не нужно ухаживать зимой? Например, чистить и вывозить снег. Но об этом мы поговорим как-нибудь в следующий раз. к оглавлению ↑

Организуем рекламу своих услуг

Пожалуй, один из самых сложных моментов в этом бизнесе – это получение первых заказов. Конечно, здесь свою роль должна сыграть правильно организованная рекламная кампания. Начать можно с расклейки объявлений в тех районах города, которые представляют интерес для вас и вашего бизнеса. Можно заказать рекламу на телевидении, как местном, так и федеральном. Обеспеченные люди тоже смотрят телевизор.

Но, пожалуй, самым лучшим будет самостоятельно обойти потенциальных клиентов, ненавязчиво предложив им свои услуги. Для примера можно привести ситуацию, с которой начинала одна компания в Екатеринбурге. Владелец ИП (в то время он был и рабочим, и механиком, и бухгалтером) пришел в администрацию города и предложил им услуги по уходу за газонами в административной части города. В качестве теста он предложил подстричь несколько газонов бесплатно. Приведя газоны в порядок, предприниматель получил стандартный ответ «Мы подумаем». Но через две недели, когда ухоженный газон, радовавший глаза посетителей все это время, начал вновь зарастать, бизнесмен наконец-то дождался звонка с деловым предложением.

Так что не сидите на месте, ожидая, что заказы сами найдут вас – до этого еще нужно очень и очень потрудиться. Проявляйте инициативу сами, в конце концов, с удачей «дружат» только смелые! Успехов!

 А вот, как это выглядит на деле

Источник: business-poisk.com

Добавить комментарий