Великие инженеры строители

Знаменитые инженеры

Павел Львович Шиллинг – российский ученый. Создал первый электромагнитный телеграф в 1832 году

Стивен Пол Джобс, более известный как Стив Джобс — американский инженер и предприниматель, сооснователь и генеральный директор американской корпорации Apple Inc.

Генри Форд — американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру

Павел Львович Шиллинг – российский ученый. Создал первый электромагнитный телеграф в 1832 году

Стивен Пол Джобс, более известный как Стив Джобс — американский инженер и предприниматель, сооснователь и генеральный директор американской корпорации Apple Inc.

Генри Форд — американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру

Александр Степанович Попов – российский ученый. Создал первый аппарат беспроводной телеграфии, радиоприемник

Иван Алексеевич Вышнеградский — русский учёный (специалист в области механики) и государственный деятель

Александр Александрович Износков – русский горный инженер, предприниматель. Из-за его открытия томасовского способа выделки стали, возникла новая отрасль – электрометаллургия.

Александр Степанович Попов – российский ученый. Создал первый аппарат беспроводной телеграфии, радиоприемник

Иван Алексеевич Вышнеградский — русский учёный (специалист в области механики) и государственный деятель

Александр Александрович Износков – русский горный инженер, предприниматель. Из-за его открытия томасовского способа выделки стали, возникла новая отрасль – электрометаллургия.

Николаю-Августу Отто совместно с Евгением Лангеном удалось сделать газовый двигатель более эффективным, чем у Этьена Ленуара в 1876.

Чарльз Бэббидж — английский математик, изобретатель первой вычислительной машины

Жан Бодо – французский изобретатель. В 1872 г. сконструировал телеграфный аппарат многократного действия

Николаю-Августу Отто совместно с Евгением Лангеном удалось сделать газовый двигатель более эффективным, чем у Этьена Ленуара в 1876.

Чарльз Бэббидж — английский математик, изобретатель первой вычислительной машины

Жан Бодо – французский изобретатель. В 1872 г. сконструировал телеграфный аппарат многократного действия

Питер Голдмарк — американский изобретатель долгоиграющей пластинки и цветного телевизора.

Генрих Осипович Графтио — русский инженер-энергетик, специалист по электрификации железных дорог, строитель первых гидроэлектростанций в СССР, академик

Фердинанд Порше — один из самых выдающихся автомобильных конструкторов XX века. Основатель компании Porsche.

Питер Голдмарк — американский изобретатель долгоиграющей пластинки и цветного телевизора.

Генрих Осипович Графтио — русский инженер-энергетик, специалист по электрификации железных дорог, строитель первых гидроэлектростанций в СССР, академик

Фердинанд Порше — один из самых выдающихся автомобильных конструкторов XX века. Основатель компании Porsche.

Александр Степанович Попов – российский ученый. Создал первый аппарат беспроводной телеграфии, радиоприемник.

Игорь Иванович Сикорский — русский и американский авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ. Создатель первых в мире: четырёхмоторного самолёта «Русский витязь»1913 год., пассажирского самолета «Илья Муромец»1914 год.

Вальдемар Поульсен — датский инженер и изобретатель, создавший телеграф в 1896 г.

Александр Степанович Попов – российский ученый. Создал первый аппарат беспроводной телеграфии, радиоприемник.

Игорь Иванович Сикорский — русский и американский авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ. Создатель первых в мире: четырёхмоторного самолёта «Русский витязь»1913 год., пассажирского самолета «Илья Муромец»1914 год.

Вальдемар Поульсен — датский инженер и изобретатель, создавший телеграф в 1896 г.

198207, Санкт-Петербург, Ленинский проспект, д. 123, литер А;

телефоны: 377-23-94, 377-76-01, 377-38-93 факс 377-23-94,

Журнал «Все о Космосе»

10 величайших инженеров мира всех времен по версии издания New Engineer

Кто величайшие инженеры всех времен? Это открытый вопрос, на который нет правильных и неправильных ответов, только мнения, теории и дискуссии. К счастью, до нас жило много инженеров, которые проложили дорогу современности.

Согласны вы с этим списком, или нет, но это повод поразмыслить.

1. Никола Тесла

Не бесспорный лидер списка. Серб, переехавший в Америку в возрасте 28 лет, работавший у Томаса Эдисона. Пожалуй, самый недооцененный инженер-электрик, не получивший заслуженной славы. Но, без сомнения, его влияние на современный технический уровень человечества трубно переоценить. Его изобретения включают: индукционный (асинхронный) электромотор (патент США 1888 года), 3-фазное электричество, флюоресцентное освещение, резонансный трансформатор Тесла (патент США 1896 года), системы выработки и передачи переменного тока и многое-многое другое. Кстати, во многих странах Николу Тесла весьма обоснованно считают изобретателем радио (патент на радиопередающее устройство с резонанс-трансформатором в 1891 году). В том же году, выступая с публичными лекциями, Тесла описал принципы передачи радиосигнала на большие расстояния. В 1893 году Тесла патентует радиопередатчик и изобретает мачтовую антенну, с помощью которой в 1895 г. передаёт радиосигналы на расстояние 30 миль.

2. Томас Эдисон

Весьма плодовитый американский изобретатель и блестящий бизнесмен. 1097 патентов, среди которых сверкают такие изобретения, как вакуумная электролампа, фонограф, кинокамера и кинопроектор.

3. Генри Форд

Генри Форд был инженером-промышленником, создателем компании Форд Моторс, изобретателем производственных и сборочных линий для массового производства, в результате чего, автомобили стали доступны массовому покупателю. В результате, автомобили перестали быть диковинкой и завоевали мир.

Помню, какое впечатление в детстве произвела на меня книжка Эптона Синклера “Автомобильный Король”.

4. Архимед

Древнегреческий ученый, механик и математик, физик и астроном , оказавший колоссальное влияние во многих областях естествознания, заложивший основы множества современных конструктивных решений. И, хотя о его личной жизни мало, что известно, но Архимед, безусловно, один из величайших инженеров в истории человечества.

5. Николаус Отто

Николаус Отто немецкий инженер и изобретатель-самоучка, известен в качестве изобретателя 4-тактного двигателя внутреннего сгорания. Теперь эти 4 такта: впрыск топлива в смеси с воздухом – сжатие топливной смеси – сгорание – выхлоп кажутся само-собой разумеющимся. Но был человек, который это действо изобрел и создал ДВС. Как бы не изменялись конструкции ДВС, но эти 4 такта остаются неизменными с тех пор и до наших дней.

6. Леонардо да Винчи

Великий Леонардо наиболее известен своими картинами, но он, в действительности, далеко опередил своё время именно в инженерии. Многие его идеи на столько опережали время, что стали реализовываться в ХХ-ХХI веках, как, к примеру, идеи дельтаплана, вертолета, подводной лодки, концентрированной солнечной энергии и т.п.

7. Уилбур и Орвилл Райт

Братья Райт – американские инженеры-изоборетатели, создавшие первый самолет. Многие другие оспаривали эту честь, но именно братья Райт совершили первый задокументированный полет моторного летательного аппарата тяжелее воздуха. Могу добавить, что этот их аэроплан имел “переднее горизонтальное оперение” (ПГО), которое сейчас стало популярным в истребительной авиации. Также, они фактически изобрели катапультный старт.

8. Александр Грейам Белл

Шотландец по происхождению, американский ученый, инженер, изобретатель и бизнесмен, создавший телефонную связь и вообще, созданием компании AT&T (American Telephone & Telegraph) заложил основы отрасли телекоммуникаций в мировой экономике. Трудно представить современный мир без телекоммуникационных систем.

Читать еще:  Высшая школа строительства

9. Джордж Стефенсон

Джордж Стефенсон – британский инженер-механик, изобретатель паровоза и основоположник железнодорожного транспорта, один из ключевых участников мировой индустриальной революции. Между прочим, это он придумал делать железные рельсы, под которые подкладывать деревянные шпалы. А выбранная им ширина колеи 1435 мм (4 фута 8½ дюймов, так называемая “Стефенсоновская Колея” или “Нормальная Колея”) до сих пор остается стандартом в большинстве стран мира. Сын Джорджа, Роберт Стефенсон, помогавший отцу, постепенно стал также знаменит в мире, как и его папаша.

10. Илон Маск

Последний в списке, но не последний по смыслу – Илон Маск. Рожденный в Южной Африке, американский инженер-предприниматель, прокладывающий пути, которые наверняка окажут вляние на судьбу человеческой расы на годы и годы вперед.

There’s no doubt that his ambition and ability to make things happen is astounding. From the Tesla car, SolarCity, SpaceX, and the idea behind the Hyperloop, nothing seems too far out of reach for Elon Musk!

Нет сомнений, что его амбиции и способность обращать их в реальность совершенно потрясающи. Электромобили Тесла, Солнечные батареи СоларСити, СпейсХ, идеи, заложенные в Гиперлуп – ничто не кажется недостижимым для Илона Маска!

Перевод: Стивен Лернер

Дорогие друзья! Желаете всегда быть в курсе последних событий во Вселенной? Подпишитесь на рассылку оповещений о новых статьях, нажав на кнопку с колокольчиком в правом нижнем углу экрана ➤ ➤ ➤

3 Comments

Ну, конечно, Королеву очень далеко до этих супервыдающихся инженеров))) Я уже не говорю про, например, Туполева, Бабакина, Вернера фон Брауна, Сикорского, Миля – это просто средненькие инженеришки)) До супергениального Илона Маска им не дорости)))

Сразу видно, что New Engineer сделал этот рейтинг для обывателя, и только с целью прославить Илона Маска)) Сначала выставил тех, кто на слуху, а в конце “Смотрите, Илон Маск в этой компании”. Думаю, если бы рядом с Илоном Маском стоялии имена Сергея Павловича Королева и Вернера фон Брауна, то на их фоне Илон Маск выглядел бы весьма бледным))) Поэтому их и не поставили))

13 инженеров древности и их чудесные постройки

Древний мир полон удивительных необычайных инженерных проектов от Великой Пирамиды Гизы до впечатляющих акведуков Рима. Хотя имена многих инженеров прошлого утеряны и забыты, некоторые все же дошли до наших дней.

Давайте вспомним лишь нескольких великих. Наш список не имеет особого порядка (но Архимед в нем будет первым) и далеко не исчерпывающий.

1. Архимед был легендой

Архимед — один из самых известных мыслителей, которых мы помним. Он известен как математик, философ и исследователь, который оставил человечеству работы в области геометрии, арифметики и механики.

Это он описал принцип действия рычага, ему приписывается изобретение шкива, гидравлического винта. До нас дошли его трактаты по гидростатике (Принцип Архимеда).

Источник: Thomas Degeorge/Wikimedia Commons

Легенда рассказывает о передовых технологиях, которые применялись Архимедом против римской осады Сиракуз в 214 году до нашей эры. Среди них: катапульты и система зеркал со «смертельными лучами», а также «коготь Архимеда» опрокидывающий вражеские корабли.

В дошедших до нас источниках подробно описывается, как Архимед был убит римским солдатом. Когда оборона города была окончательно подавлена, говорят, он все еще был занят своими расчетами.

2. Сострадус Книдский построивший великий Маяк в Александрии

Сострадус — уроженец города Книд, в Малая Азия (современная Анатолия, Турция). Известно, что его отцом был Дексифан, архитектор стадиона Тетра в Александрии.

Сострадус — автор нескольких впечатляющих инженерных сооружений древности. Самое известное из них: Великий Александрийский Маяк, который был построен примерно в 280 году до нашей эры, одно из семи Чудес Света.

Архитектор знаменит подвесными Садами удовольствия в Книде, которые были, якобы, похожи на другое чудо — Висячие сады Вавилона. Сострадус также возвел собор Книдиан в Дельфах и каналы на Ниле в Мемфисе.

3. Полиид Фессалий — военный инженер македонского царя

Известно, что Полиид был греческим военным инженером, который служил под началом македонского царя Филиппа II — отца Александра Великого. Известен своими крытыми таранными осадными машинами, хорошо показавшими себя во время осады Филиппом Византии, в 340 году до нашей эры.

Среди изобретений Полиида были колесницы, которые Александр Македонский использовал в своих военных кампаниях.

Полииду также приписывают изобретение Гелеполиса (огромной осадной башни, называемой еще «захватчик городов»). Читателям далеким от компьютерных стратегий поясним, осадные башни — это большие передвижные конические сооружения, при помощи которых штурмовали вражеские стены.

Чтобы деревянные конструкции не сгорели, их покрывали железными пластинами. Во время осады они наводили ужас на врагов.

4. Герон Александрийский — изобретатель первого парового двигателя

Герон Александрийский — один из самых известных инженеров прошлого, которому принадлежат значительные открытия в области математики, физики и инженерии. Он жил примерно в 1 веке до нашей эры. Герон — основатель Высшей технической школы в Александрии и его перу принадлежат учебники по геометрии, геодезии, механике и оптике.

Герон разработал первый паровой двигатель Aeolipile, первый в мире одометр и знаменитый механический насос. Он также изобрел первую в мире роботизированную установку и торговый автомат (да, вы все правильно прочли).

5. Филон Византийский — изобретатель водяной мельницы

Филон Византийский (также известный как Филипп Механикус), греческий физик. Он жил во второй половине 3-го века до н. э.. Родился в Византии, но большую часть своей жизни провел в Александрии (Египет).

Филон был разносторонне развитым человеком и просто обожал механику. Известны также его труды по математике и артиллерии. Он был талантливым разработчиком механических игрушек и проявил себя на поприще развлечений. Филона вполне можно считать основоположником портового строительства.

Недавние изыскания выявили сделанные им детальные описания водяных мельниц, многозарядных арбалетов и ему приписывают первое известное описание карданной подвески.

6. Витрувий мог бы удивить Леонардо да Винчи

Марк Витрувий Поллион, известный больше как просто Витрувий, был известным римским архитектором и инженером. Он остался в памяти потомков как автор римского архитектурного справочника «De Architectura» («Об архитектуре»).

Мы мало знаем о жизни этого человека, но остались его письменные работы. Справочник «De Architectura» основан на личном профессиональном опыте Витрувия, но в них обобщены теоретические работы и других известных греческих архитекторов, таких как Гермоген. Книга охватывает многие дисциплины. Большая ее часть посвящена аспектам городского планирования, проектирования и строительства храмов, общественных зданий, один раздел посвящен военным изобретениям.

Читать еще:  Инженер проектировщик строительство

Несколько его книг рассказывают о Римской технической мысли того времени, он сделал подробные описания водяных мельниц, осадных машин, акведуков, геодезических приборов и даже центрального отопления (гипокаусты).

Считается, что его философские размышления о совершенной пропорции вдохновляли Леонардо да Винчи.

7. Метон Афинский внес огромный вклад в астрономию

Метон Афинский (сын Павсания), был уроженцем Афин. Он в совершенстве знал инженерию и геометрию и его работы не раз будут цитировать другие великие зодчие, такие как Витрувий.

Метон прославился как автор 19-летнего «Метонического цикла», который стал базой для древних афинских лунно-солнечных календарей.

Как астроном он примерно в 433 году до нашей эры построит солнечные часы. Метон спроектировал и выполнил ряд гидротехнических сооружений, включая акведук Colonos.

Старейший в мире, из всех известных, астрономический калькулятор, механизм Антикиферы, который выполняет вычисления, — все это можно назвать наследием Метона.

8. Имхотеп- не только мумия, но и великий инженер

Имхотеп (которого многие знают как «Мумию») был на самом деле очень талантливым древнеегипетским инженером. Он вошел историю как один из главных чиновников фараона Джосера, эрудит, судья, инженер, астроном и врач.

Египтологи считают, что он именно он отвечал за проектирование ступенчатой пирамиды Джосера, построенной в Сакаре около 1630-2611 гг. до н. э.

Имхотеп запомнился одним из первых инженеров, применившим для структурной поддержки в строительстве каменные колонны.

Имхотеп получил признание как корифей медицины и целительства, а после смерти был приравнен к Тоту (Богу архитектуры, математики и медицины).

9. Динократ, который построил Александрию

Динократ Родосский был греческим архитектором и инженером, который сопровождал Александра Македонского в его завоевательном походе по всему миру.

Но наиболее известен он как создатель плана великого города Александрии, монументальным погребальным костром Гефестиона и реконструкцией храма Артемиды в Эфесе (современная Турция).

Другие работы Динократа — это несколько городских планов и храмов в Дельфах, Делосе и других греческих мегаполисах. Согласно предварительным выводам археологов, он, возможно, являлся архитектором крупной эллинистической гробницы, найденной в Амфиполе в 2012 году.

10. Эупалинос построивший самый длинный туннель своего времени

Эупалинос из Мегары — древнегреческий инженер, которому приписывают строительство туннеля Эупалиноса на острове Самос, примерно в 6 веке до нашей эры.

Тоннель был введен в эксплуатацию Поликратом Самоса и составляет более километра в длину. Учитывая, что при строительстве использовались весьма несовершенные инструменты, это впечатляющий подвиг инженерии.

Эупалинос также является первым гидроинженером, который когда-либо упоминался. Но больше о нем никакой информации нет.

11. Гарпалус построил первый мост через Босфор

Гарпалус известен как человек, который построил знаменитый понтонный мост по которому Ксерксом пересек Геллеспонт в 480 году до нашей эры. Об этом факте нам стало известно из трудов древнего историка Геродота.

Но есть и другие источники рассказавшие о деятельности этого инженера. Найден папирус 1-2 века, который перечисляет художников и ученых известных по их необычайным достижениям. В нем приводится блестящий отчет о работе Герпалуса.

«Гарпалус из Тенедоса, который, добившись успеха там, где египетские и финикийские инженеры потерпели неудачу, построил мост через Геллеспонт.»

12. Секст Юлий Фронтин

Секст был высокопоставленным Римским гражданским инженером-строителем, государственным деятелем 1-го века нашей эры. Он также проявил себя как успешный генерал и сделал карьеру на военном поприще при Домициане. Секст командовал войсками в Римской Британии, участвовал в битвах на Рейне и Дунае.

Однако Секст наиболее известен своими техническими трудами и, в первую очередь, акведуками.

Должность строителя и надзирателя акведуков давала очень высокое положение в обществе и требовала компетентности. До Секста эту должность занимал Агриппа, который возглавлял ремонт общественных сооружений при Августе, ему приписывают возведение акведука Aqua Marcia в Риме.

13. Эрмиуну построил Великую Пирамиду

Эрмиуну был древним египетским инженером. Родился он в королевской семье примерно в 2570 году до нашей эры. Известно, что Эрмиуну руководил строительством Великой Пирамиды в Гизе.

Пирамида задумывалась как гробница фараона Хуфу и остается одним из самых впечатляющих инженерных достижений древнего мира.

Военные инженеры — творцы великих побед

КАТЕГОРИИ

  • Новости Союза
  • Анонсы
  • Работа в регионах
  • Донорство крови
  • Новости предприятий
  • Социальное партнерство
  • Мнения
  • СМИ о нас

ПОПУЛЯРНОЕ

В настоящее время прорабатывается .

Почетные грамоты Государственной Д.

13 марта в г. Волгодонск Ростов.

Холдинг «Технодинамика» госкорпора.

На предприятии ПАО «Росвертол» (вх.

На протяжении 315 лет инженерные войска — в авангарде вооруженных сил России. Спасательные и восстановительные работы при ликвидации последствий стихийных бедствий, операции при чрезвычайных ситуациях не обходятся без их участия. Военные инженеры обеспечили значимые для страны победы не только на военных фронтах, но и в совершенно иных областях человеческой деятельности.

Инженер — происходит от лат. ingenium. В современных европейских языках впервые появилось во французском (ingénieur), затем в немецком (Ingenieur в той же транскрипции), откуда и пришло в Россию во времена Петра Первого. Перевод и значение слова во всех языках основаны на понятиях, связанных с творчеством: способность, изобретательность, талант, выдумка, знания, специалист с высшим техническим образованием, а первоначально начиная со средних веков — военный строитель, человек, управляющий военными машинами. Словарь Даля определяет понятие «инженер» следующим образом: «Ученый строитель, но не жилых домов (это архитектор, зодчий), а других сооружений различного рода. Военный инженер, назначенный для военных, земляных и всякого иного рода работ и сооружений, для ведения осады и защиты крепостей. Гражданский инженер и инженер путей сообщения, заведывающий стройкою мостов, дорог, переправ и обязанностью зодчего. Горный инженер, ведает горное дело; корабельный, стройку судов; инженер-механик, машинное устройство».

Система инженерного образования в России всегда отличалась цельностью и полнотой и позволяла учащимся развить все необходимые для инженерного творчества качества. Поэтому из стен военно-инженерных школ, училищ и университетов всегда выходили разносторонне образованные специалисты, способные проявить и проявившие себя в совершенно различных областях. Настоящее инженерное решение всегда красиво, в нем заключены музыка и поэзия, живопись и монументальная архитектура. Выпускники инженерных школ становились основоположниками целых направлений современной науки, они были преподавателями гражданских институтов, университетов и академий и занимали ключевые позиции на важнейших промышленных и гражданских объектах, великих стройках современности.

Но во все времена не только военная техника интересовала инженеров. Специалист по военным орудиям и фортификации Герон Александрийский (II–I вв. до н.э.) изобрел автомат для продажи «святой воды», самооткрывающиеся за счет передачи тепловой энергии двери и эолипил — прообраз реактивного двигателя (известен как «сегнерово колесо»). Но самый известный античный инженер, конечно, Архимед. Он был первым в истории инженером в современном понимании этого слова. А главный инженер прошедших веков, уже в самом широком понимании этого слова — великий Леонардо да Винчи. Он и на службе у правителя Милана Моро Лодовико выступал в роли военного инженера и гидротехника. Итальянец Мартини Франческо ди Джорджо (XV в.) — художник, скульптор, архитектор, изобретатель и военный инженер, Руже де Лиль (XIX в.) — французский военный инженер, поэт и композитор, автор «Марсельезы».

Читать еще:  Высшие учебные заведения архитектурно строительные

Разнообразие сфер человеческой деятельности, в которых проявили себя военные инженеры, поражает. Военными инженерами по образованию были великий химик Менделеев Д. И., выдающийся физиолог Сеченов И. М., изобретатель лампочки Яблочков П. Н., писатели Достоевский Ф. М. и Григорович Д. В., скрипичный мастер Леман А. И., изобретатель цемента Шуляченко А. Р., один из создателей линейного программирования, лауреат Нобелевской премии «за вклад в теорию оптимального распределения ресурсов» Канторович Л. В., математик Остроградский М. В, учитель Кабалевского Д. Б. и Хачатуряна А. И. композитор Мясковский Н. Я.

Инженеры в России были еще в древности, только назывались они по-другому. А профессиональное образование началось с Указа Петра I от 21 января 1701 г. о создании в Москве «Школы пушкарского приказа», в которой готовили офицеров артиллерии и военных инженеров. На распространение инженерных знаний в войсках Петр I обращал особое внимание: «Зело нужно, дабы офицеры знали инженерство».

В 1712 г. московская инженерная школа была расширена и выделена в самостоятельное учебное заведение. Позже была создана и «Санкт-Петербургская инженерная школа» (1719 г.), начальником которой стал французский и русский военный инженер, генерал-директор инженерных войск де Кулон Л.

В 1724 г. школы объединились, учебное заведение расположилось в северной столице. В 1758 г. к ним добавилась артиллерийская, и учебное заведение стало называться «Соединенной артиллерийской и инженерной дворянской школой».

В период царствования императрицы Екатерины II школа была переименована в «Артиллерийский и инженерный шляхетский корпус». В программе обучения — большие курсы алгебры, геометрии, арифметики, фортификации, химии, гидравлики, механики, истории, географии, черчения, иностранных языков, танцы. Срок обучения составлял 5 лет. В эти годы там учился будущий генерал-фельдмаршал Кутузов М. И. Выпускниками корпуса были три военных министра России — Аракчеев А. А., Коновницын П. П. и Меллер-Закомельский П. И.

В корпусе преподавали великий русский ученый Ломоносов М. В., создатель периодической системы химических элементов Менделеев Д. И., первый русский ученый-астроном Румовский С.Я., выдающиеся русские писатели Добролюбов Н. А., Чернышевский Н. Г., другие блестящие умы России. В разные годы кадетским корпусом руководили талантливые организаторы: генерал-майор Ганнибал А., генерал Мордвинов М. И., генерал-поручик Мелиссино П. И., герой отечественной войны 1812 г. генерал-лейтенант Коновницын П. П.

В дальнейшем учебное заведение претерпевало неоднократные переименования, однако его главной задачей всегда оставалась подготовка квалифицированных инженерных кадров для русской армии и военной промышленности.

В 1832 г. в Санкт-Петербурге открылось высшее учебное заведение для военных инженеров — «Военная академия» (с 1909 г. — «Императорская Николаевская военная академия»). В 1855 г. на базе офицерских классов инженерного и артиллерийского училищ, начавших работу в 1819–1820 гг., тоже были созданы академии — Николаевская инженерная и Михайловская артиллерийская. Все три академии были объединены под общим названием «Императорская военная академия», состоявшей в ведомстве военно-учебных заведений до 1863 г., когда она опять была разделена на три специальные академии (генерального штаба, артиллерийскую и инженерную), подчиненные соответствующим ведомствам.

В начале 1918 г. Николаевская инженерная академия была переформирована в Военно-инженерную академию РККА. В 1923 г. она объединилась с электротехнической, в 1925 г. с артиллерийской академиями, получив название Военно-технической академии (ВТА). В 1932 г. на базе инженерного факультета ВТА и Московского высшего инженерно-строительного училища в Москве открыта Военно-инженерная академия, которой в 1935 г. было присвоено имя Куйбышева В. В. В ходе ее реорганизации в состав Общевойсковой академии вооруженных сил Российской Федерации (создана в 1998 г.) в качестве структурного подразделения включен Военный институт инженерных войск (2006 г.).

Инженерные войска принимали участие во всех сражениях по защите Отечества. Знания, мужество и отвага военных инженеров в немалой степени способствовали успешному ведению боевых действий в Отечественной войне 1812 г., при обороне г. Севастополь (Крымская война, 1853–1856 гг.), во время русско-японской войны (1904–1905 гг.) и двух мировых войн. Неоценим вклад военных инженеров в великую Победу 1945 г. За мужество и героизм в годы Великой Отечественной войны 655 военных инженеров были удостоены звания Героя Советского Союза, 294 награждены орденами Славы трех степеней. Звание гвардейских получили 6 инженерных бригад, 190 инженерно-саперных и понтонных батальонов и 5 отдельных рот.

Инженерные войска России решают задачи по поддержанию мира, они осуществляли инженерно-техническое обеспечение боевых действий при разрешении конфликтов в Таджикистане, Приднестровье, Абхазии, миротворческих операций в Боснии и Герцеговине, Косово. Военные инженеры всегда на переднем крае при стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях, оказывая необходимую помощь населению. Значительный вклад инженерные войска внесли в ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Инженерные войска продолжают интенсивно развиваться. Для предприятий оборонно-промышленного комплекса подготовлены тактико-технические требования для создания средств очистки воды с применением инновационных технологий, бронированного колесного путепрокладчика, разведывательного катера на воздушной подушке. Ведется разработка быстровозводимых фортификационных сооружений и индивидуальных средств защиты сапера.

Исходя из необходимости внедрения новых форм и способов ведения боевых действий, определены следующие основные направления в области развития средств инженерного вооружения:

• разработка перспективной специальной техники на единых универсальных базовых шасси, что позволит в 1,5–2 раза повысить эффективность выполнения задач инженерного обеспечения;

• создание и принятие на снабжение ВС РФ роботизированных средств разведки и очистки местности от взрывоопасных предметов;

• разработка многофункциональных машин, способных выполнять задачи по преодолению препятствий, расчистке завалов, проделыванию проходов в разрушениях и минно-взрывных заграждениях, подготовке и содержанию путей движения войск;

• принятие на вооружение новых высокоэффективных инженерных боеприпасов, соответствующих требованиям Женевской конвенции;

• создание новейших средств маскировки.

Реализация запланированных мероприятий по разработке, созданию и закупке перспективных средств инженерного вооружения позволит добиться существенного увеличения боевых возможностей инженерных войск в нынешнем составе.

Источник: start-365

Добавить комментарий