Вузы дорожного строительства

Кафедра «Автомобильные дороги»

Адрес: 600000, г. Владимир, ул.Горького, д.87.

Корпус 1, ауд. 106

Заведующий кафедрой: Кандидат технических наук, Вихрев Александр Владимирович

Адрес: 600000, г. Владимир, ул.Горького, д.87, корпус 1, ауд. 106.

История кафедры

Кафедра «Автомобильные дороги» ведет свою историю с 1975 года. В этот период на кафедре «Строительные материалы и инженерные изыскания» начали вести подготовку инженеров по специальности «Автомобильные дороги». А в 1978 году в соответствии с приказом Минвуза РСФСР от 1.06.78г. за № 323 Владимирского политехнического института от 08.08.78 за № 97/1 была организована кафедра «Автомобильные дороги», а ее основателем и первым заведующим стал профессор, доктор технических наук, член Петровской академии наук и искусств ДАНИЛЕНКО Тимофей Сергеевич, которой руководил до 1985 года.

В 1985 году кафедру возглавил профессор, доктор технических наук, академик СЕМЕНОВ Валерий Александрович.

В 1991 году заведующим кафедрой стал доцент, кандидат технических наук ПОСТНОВ Сергей Иванович.

В 1993 году заведующей кафедрой стала доцент, кандидат технических наук ШУКО София Александровна.

С 2003 по 2019 г. кафедрой руководил проф. к.т.н. СЕМЕХИН Эдуард Фролович.

С 2019 по сей день заведующий кафедрой к.т.н. ВИХРЕВ Александр Владимирович.

С первых дней основания кафедры научное направление ее деятельности было связано с использование отходов промышленности Владимирской области в строительстве автомобильных дорог, что способствовалоснижению загрязнения окружающей среды и снижению стоимости строительства. А с 1985 года кафедра занимается исследованием улучшения качества строительства и проектирования автомобильных дорог. Организацией и безопасностью дорожного движения.

С развитием кафедры научно-педагогический состав кафедры менялся, пополнялся новыми прекрасными опытными преподавателями, обладавшие высочайшим педагогическим мастерством и высокопрофессиональным уровнем работы: САМОЙЛОВА Любовь Ивановна (1978 г.), АРХИПОВА Валентина Федоровна — доцент (работает с 1978 г.), СЕМЕХИН Эдуард Фролович — доцент (работает с 1981 г.), ЕГОРОВ Николай Михайлович — ассистент (1980 г.), ЛЕБЕДЕВ Анатолий Алексеевич -доцент (1980), НИГАМАТЬЯНОВ Ринат Михайлович — ассистент (1980), НАДОЛЕНКО А.П. — ассистент (1980), ВЕРХОКАМСКИИ К.А. — ассистент (1980 г.), АБРАМОВА Галина Ефимовна ассистент (1982 г.), БОЧКОВ Александр Александрович — ст. преп. (1985 г.), ЕРЕМЕЕВ Александр Николаевич ассистент (1987 г.), БУРАНОВА Анжелика Владимировна — ассистент (1987 г.), ПОСПЕЛОВ Евгений Александрович — и.о. доцента (1988 г.), ПОСТНОВ Сергей Иванович (1983 г.), ТУР Наталья Николаевна, ИСАЕВА Н.В., МЕДОВИКОВ Александр Сергеевич (1990 г.), КАЛИНИН А.Н. (1990 г.), Беляев Б.А. (1990 г.), КАРДАШЕНКО А.В. (1990 г.), ВИХРЕВ Александр Владимирович (1989 г.), БУРАНОВА А.В., ПОСПЕЛОВ Е.А., НИКОЛАЕВА Светлана Николаевна — ассистент (1994 г.), ИЖОРИН Геннадий Леонидович — доцент (1995 г.), ПРОВАТОРОВА Галина Владимировна — доцент (1992 г.), ВИННИКОВА Татьяна Петровна -ассистент (1996 г.), ДМИТРИЧЕВ Андрей Владимирович — преподаватель-стажер (2001 г.).

Учебная и лабораторно-экспериментальная база находится в постоянном развитии: создаются лаборатории и кабинеты, приобретаются новые приборы, установки, инструменты, новая электронная вычислительная техника, учебные и наглядные пособия, выпускаются и обновляются методические указания, задания и т.д. На кафедре открыта аспирантура.

Преподаватели кафедры постоянно повышают профессиональные знания, продолжают учебу в аспирантурах и защищают кандидатские диссертации: Бочков А.А.(1980 г.), Семехин Э.Ф. (1983 г.), Самойлова Л.И. (1987 г.), Постнов С.И. (1989 г.), Проваторова Г.В. (1993 г.), Вихрев А.В. (1995 г.) В 1988г. Семенов В.А. защитил докторскую диссертацию. Архипова В.Ф. в 1995 — 1998г.г. закончила заочную докторантуру ЦНИИЭУС (центральный научно-исследовательский институт экономики и управления строительством), в 1998 г. защитила докторскую диссертацию.

Преподавательский состав проходит стажировку и повышение квалификации в ведущих ВУЗах России и на предприятиях.

Преподаватели кафедры постоянно обмениваются опытом и информацией на различных ежегодно проводимых научных конференциях.

Кафедра представляет экспонаты на различных выставках, за которые присуждены медали, дипломы и грамоты.

Кафедра ведет большую и разнообразную научную и хоздоговорную работу. Перечислим лишь немногое из сделанного:

• За годы существования по разработкам и предложениям кафедры было построено более 30 км дорог;

• Совершенствование системы управления качеством работ при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог с разработкой инструкций и нормативных документов по оценке качества дорожно-строительных работ, ремонта и содержания автомобильных дорог;

• Разработка комплекса конструктивных, технологических и организационных мероприятий, направленных на повышение качества дорожного строительства с совершенствованием и разработкой новых методов и приборов для испытаний грунтов;

Читать еще:  Военные строительные вузы россии

• Дешифрирование аэроснимков г. Суздаля;

• Исследование и отработка методики по созданию электронной карты Г.Владимира и п.Юрьевец с использованием материалов аэросъемки масштаба 1:2000;

• Геодезический контроль за состоянием исторических памятников Г.Владимира и Владимирской области;

• Паспортизация дорог Владимирской области.

• Геодезические работы при реконструкции торгового центра «ГЛОБУС» в 2014г.

Студенты кафедры широко привлекаются к научным исследованиям кафедры, участвуют в хоздоговорных и госбюджетных темах, ПИРС, УИРС. Студенты являются соавторами изобретений, публикаций. Студенты кафедры активно участвуют в спортивных соревнованиях, Студенческой весне, различных кружках, в работе студенческого профкома университета. По окончанию обучения студенту присваивается квалификация инженер по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы».

Профессии в сфере строительства: кто строит дороги, мосты и пути сообщения

Строительная отрасль – это не только здания и сооружения. Она намного шире и включает в себя также строительство и ремонт дорог, мостов, тоннелей и прочих путей сообщения. Многие любят шутить, что в России асфальт сходит вместе со снегом. Но на самом деле, суровые погодные условия сильно влияют на дорожное покрытие. Россия существенно продвинулась в строительстве дорог за последние годы, но эта область по-прежнему остается очень актуальной, а соответственно, специалисты по строительству дорог чрезвычайно востребованы.

Причины выбрать профессию в строительной отрасли

В первой части статьи о строительных профессиях мы подробно описывали преимущества работы в этой области. Помимо того, что это очень прибыльная и уважаемая профессия, она пользуется большим спросом. Специалисты по дорожному строительству нужны абсолютно везде. По мере разрастания городов и образования новых населенных пунктов, первое, что необходимо, – это пути сообщения. Без дорог никакое другое строительство не будет иметь смысла.

В то же время дорожное строительство предполагает освоение новых технологий и материалов, которые будут эффективны для нашего климата: высокая влажность, сильные морозы, резкая смена температуры. Этому научат в университетах путей сообщения и строительных университетах. Дорожное строительство можно разделить на:

  • Строительство автомобильных дорог
  • Строительство Ж/Д путей
  • Строительство мостов

Строительство автомобильных дорог

В разных странах для строительства дорог применяют отходные материалы, что существенно экономит деньги и решает вопрос утилизации. Например, в Китае для строительства основания одной скоростной трассы использовали 6 млн. тонн строительного мусора, что позволило сэкономить 47 млн. $, 3,4 млн кубометров песка, 32 тонны угля и 200 гектаров земли, которые нужны были для захоронения отходов.

В Голландии строят дорожное полотно из пластиковых отходов, выловленных из Мирового океана. Этот способ помогает не только экономить на асфальте, но и решать проблему загрязнения окружающей среды и утилизации отходов. Такая технология хорошо зарекомендовала себя для строительства пешеходных зон, так как для автомобильных дорог пластик не дает хорошего сцепления, особенно, во время дождя.

В Америке уже давно успешно применяют переработанные старые резиновые покрышки для строительства дорог. Это увеличивает сцепление и позволяет сократить тормозной путь на 15%. Этот способ тоже способствует улучшению экологии за счет утилизации старых шин.

В 2018 году было выделено 684,5 млрд. рублей на дорожное хозяйство. В России также внедряются новые технологии, которые вы сможете освоить, поступив в университет путей сообщения. У вас будет высокооплачиваемая востребованная профессия и перспективы в будущем.

Строительство ЖД путей

Мы живем в самой большой стране на планете. Перевозка крупногабаритных грузов выгоднее и быстрее по железной дороге, чем по автотрассам. Да и путешествовать в поезд намного комфортнее, чем на машине. Поэтому железнодорожное сообщение имеет огромную роль для транспортировки.

Технологии строительства железных дорог существенно отличаются от технологий автомобильных дорог. Работа по строительству ж/д физически сложная и подходит больше мужчинам. Она осуществляется на на свежем воздухе в любую погоду, поэтому здоровье должно быть крепким.

В основном, профессии в железнодорожном строительстве связаны с инженерными специальностями, такими как: инженер путей сообщения, инженер-проектировщик, инженер-взрывотехник, инженер по эксплуатации железных дорог, инженер-строитель и прочие. Поэтому, если вы любите физику и математику, эта профессия для вас.

Строительство мостов

Самой большой нашей общей гордостью в строительстве мостов является Крымский мост, который считается самым длинным в России и Европе. Это был глобальный проект, над которым трудились тысячи строителей и инженеров. Эти профессионалы создали инженерный шедевр всего за 2 года, что было очень сложно.

Читать еще:  Высшее образование по специальности строительство

А это значит, что наши строительные вузы выпускают специалистов высокого уровня подготовки, которые способны составить конкуренцию многим западным строителям. Если вы хотите участвовать в создании таких грандиозных объектов строительства, выбирайте университеты путей сообщения.

Специалисты, необходимые на любой стройке дорог и покрытий

Строительство дорог, ж/д, мостов и тоннелей не обходится без следующих специалистов:

  1. Инженер-строитель занимается разработкой основных проектных решений, проектной и рабочей документации, участвует в сборе и анализе исходных данных для проектирования, выполняет сложные чертежи и расчеты. Средняя зарплата инженера-строителя – 60 000 — 70 000 рублей.
  2. Техник-строитель – это специалист, который разрабатывает и проектирует дороги и аэродромы, оформляет проектную документацию, делает расчеты технико-экономических показателей строительства. Средняя зарплата техника-строителя – 50 000 рублей.
  3. Асфальтобетонщик – это специалист по укладке бетона и асфальта. Средняя зарплата 25 000 – 30 000 рублей.
  4. Дорожный рабочий работает непосредственно на стройке дорог. Его еще называют строитель дорог. Средняя зарплата дорожного рабочего 25 000 – 30 000 рублей.
  5. Машинист бульдозера из названия понятно, что это водитель бульдозера на строительных работах. Зарплата у него в среднем 55 000 – 60 000 рублей.

Для того чтобы начать свою карьеру в дорожном строительстве достаточно будет закончить автодорожный колледж и начать хорошо зарабатывать. Если вы захотите повысить квалификацию, то сможете продолжить свое обучение в строительном университете и стать инженером. В перспективе можно вырасти до главного инженера и получать от 100 000 рублей в месяц.

Список университетов путей сообщения

Дорожные специальности предлагают 2 программы подготовки специалистов, которые вы можете освоить в следующих вузах:

Программа подготовки Название вуза
08.05.02 Строительство, эксплуатация,
восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей
БГТУ им. В.Г. Шухова
ВоГУ
ТюмГНГУ (ТИУ г. Тюмень)
СПбГАСУ
СамГТУ (Самарский политех)
ТОГУ
23.05.06 Строительство железных дорог,
мостов и транспортных тоннелей
СГУПС
УрГУПС
СамГУПС
ПГУПС
ДВГУПС
ИрГУПС
ОмГУПС
РГУПС

Список дорожных колледжей и специальностей

Если вы решили начать свой путь в дорожное строительство со среднего специального образования, ознакомьтесь со списком специальностей и колледжей:

Наименование специальности Колледж
08.01.23 Бригадир-путеец Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н.А. Лунина
08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж
Московский автомобильно-дорожный колледж имени А.А.Николаева (МАДК)
Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства
08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения Академия управления городской средой, градостроительства и печати
Екатеринбургский колледж транспортного строительства
Московский колледж архитектуры и градостроительства (МКАГ)
08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Екатеринбургский колледж транспортного строительства
Колледж железнодорожного транспорта Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС)
Колледж филиала СамГУПС в г. Нижнем Новгороде
Кызылский транспортный техникум
Новосибирский техникум железнодорожного транспорта Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС)
Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта
Уральский железнодорожный техникум

Выбрав строительную специальность, вы точно не прогадаете. У вас будут хорошие перспективы развития и карьерного роста. Для того чтобы начать работать в дорожном строительстве, достаточно закончить автотранспортный колледж, и вы сразу сможете начать работать и зарабатывать неплохие деньги. Если вы решите на этом не останавливаться, то университеты путей сообщения повысят вашу квалификацию, и вы гарантированно станете востребованным сотрудником с высокой заработной платой.

Колледжи путей сообщения

Разбираемся, что такое колледжи путей сообщения, чем они отличаются от других учебных заведений и чему в них учат.

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Дорожно-строительный факультет (ДСФ) | Информация

Дорожно-строительный факультет (ДСФ) | Информация

Факультет готовит кадры по следующим направлениям и специальностям.

Направление подготовки «Строительство»,
направленность (профиль) «Автодорожные мосты и тоннели»

Код направления подготовки – 08.03.01

Форма обучения – очная (дневная).

Срок обучения – 4 года.

Выпускающая кафедра – «Мосты, тоннели и строительные конструкции».

Направление подготовки «Строительство»,
направленность (профиль) «Автомобильные дороги»

Код направления подготовки – 08.03.01

Форма обучения – очная (дневная), заочная.

Срок обучения – 4 года и 5 лет.

Выпускающие кафедры – «Изыскания и проектирование дорог», «Строительство и эксплуатация дорог».

Читать еще:  Высшее образование строительство заочно

Направление подготовки «Строительство»,
направленность (профиль) «Аэродромы»

Код направления подготовки – 08.03.01

Форма обучения – очная (дневная).

Срок обучения – 4 года.

Выпускающая кафедра – «Аэропорты, инженерная геология и геотехника».

Направление подготовки «Строительство»,
направленность (профиль) «Городские транспортные сооружения»

Код направления подготовки – 08.03.01

Форма обучения – очная (дневная).

Срок обучения – 4 года.

Выпускающая кафедра – «Мосты, тоннели и строительные конструкции».

Направление подготовки «Строительство»,
направленность (профиль) «Искусственные сооружения на транспорте, способы их возведения и эксплуатации»

Код направления подготовки – 08.04.01

Форма обучения – очная (дневная).

Срок обучения – 2 года.

Выпускающая кафедра – «Мосты, тоннели и строительные конструкции».

Направление подготовки «Строительство»,
направленность (профиль) «Материалы и изделия для транспортного строительства»

Код направления подготовки – 08.04.01

Форма обучения – очная (дневная).

Срок обучения – 2 года.

Выпускающая кафедра – «Дорожно-строительные материалы».

Направление подготовки «Строительство»,
направленность (профиль) «Материалы и изделия для транспортного строительства»

Код направления подготовки – 08.04.01

Форма обучения – очная (дневная).

Срок обучения – 2 года.

Выпускающая кафедра – «Дорожно-строительные материалы».

Направление подготовки «Строительство»,
направленность (профиль) «Проектирование автомобильных дорог и городских улиц»

Код направления подготовки – 08.04.01

Форма обучения – очная (дневная).

Срок обучения – 2 года.

Выпускающая кафедра – «Изыскания и проектирование дорог».

Направление подготовки «Строительство»,
направленность (профиль) «Проектирование автомагистралей и управление проектами»

Код направления подготовки – 08.04.01

Форма обучения – очная (дневная).

Срок обучения – 2 года.

Выпускающие кафедры – «Изыскания и проектирование дорог», «Строительство и эксплуатация дорог»

Направление подготовки «Строительство»,
направленность (профиль) «Строительная механика»

Код направления подготовки – 08.04.01

Форма обучения – очная (дневная).

Срок обучения – 2 года.

Выпускающая кафедра – «Строительная механика».

Направление подготовки «Строительство»,
направленность (профиль) «Строительство автомагистралей и управление проектами»

Код направления подготовки – 08.04.01

Форма обучения – очная (дневная).

Срок обучения – 2 года.

Выпускающая кафедра – «Строительство и эксплуатация дорог».

Направление подготовки «Строительство»,
направленность (профиль) «Строительство и эксплуатация аэропортов и аэродромов»

Код направления подготовки – 08.04.01

Форма обучения – очная (дневная).

Срок обучения – 2 года.

Выпускающая кафедра – «Аэропорты, инженерная геология и геотехника».

Специальность «Строительство уникальных зданий и сооружений»,
специализация «Строительство автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений»

Код направления подготовки – 08.05.01

Форма обучения – очная (дневная).

Срок обучения – 6 лет.

Выпускающие кафедры – «Аэропорты, инженерная геология и геотехника», «Мосты, тоннели и строительные конструкции».

В составе ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ФАКУЛЬТЕТА 9 кафедр.

На кафедрах ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ФАКУЛЬТЕТА работают: 40 профессоров, 76 доцентов, 15 старших преподавателей, 15 ассистентов. На сегодняшний день на ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОМ ФАКУЛЬТЕТЕ 20 д.т.н., 89 к.т.н., 8 заслуженных деятелей науки и техники РФ, 15 Почетных работников высшего профессионального образования, 40 Почетных дорожников РФ, Почетных транспортных строителей РФ, Отличников воздушного транспорта, преподавателей с ученой степенью-85%.

© МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ) 2020 года

Запрещается использование материалов сайта без разрешения администрации.

Антикризисное управление – Второе высшее образование дистанционно

Посоветуйте нас друзьям!

Виды образования

Старший менеджер по работе с абитуриентами

Менеджер по работе со студентами

Специалист по работе с документами

Старший менеджер по работе с абитуриентами

Руководитель отдела по работе с абитуриентами

Руководитель направления по работе с абитуриентами

Менеджер по работе со студентами

Руководитель отдела по работе с документами

Старший менеджер по работе с абитуриентами

Менеджер по работе с клиентами

Старший менеджер по работе с абитуриентами

Новости

27 февраля 2020

Учебное заведениеСтоимость обучения в годПоступить
Институт Экономики и Антикризисного управления 51 700 руб Поступить
Московский Открытый Институт 48 000 руб Поступить

Лицензии учебных заведений:

Поля, отмеченные « * », обязательны для заполнения»

Получение второго высшего образования поможет сделать шаг к новой профессии и более высокооплачиваемой работе. «Единый центр высшего дистанционного образования» поможет Вам пройти обучение удаленно, без отрыва от работы!

Специальность «Антикризисное управление» является востребованной, поэтому Вы можете быть уверены в дальнейшем трудоустройстве. Цена за год обучения — 48 000 руб. Несмотря на то, что все занятия проходят в дистанционной форме, мы гарантируем получение диплома государственного образца.

Источник: start-365

Добавить комментарий