Лучшие и худшие франшизы США

Составляется рейтинг франшиз не первый год по трём ценовым категориям, чтобы не мешать мух с котлетами.

Выделяются победители с двух сторон в «режиме» самых дорогих франшиз – от 500 тысяч долларов. Средних – от 150 тысяч долларов. И бюджетных – франшизы дешевле 150 тысяч. Как отмечают сами представители, в списке лучших предсказуемо не произошло никаких изменений. Стабильность – признак мастерства. А вот в топе худших очень много новых имён. Видимо попались те, кто хочет зарабатывать на продаже франшизы, но ничего не хочет для этого делать. Но не нам судить. Смотрим.

Лучшие

1. Дорогие франшизы:

— Culver’s ButterBurgers & Frozen Custard – сеть ресторанов фаст-фуда. Не удивительно, правда?

— Firehouse Subs – тоже фаст-фуд

— Primrose Schools – третье место отдано компании в сфере услуг для обучения дошколят.

2. Франшизы средней цены (от 150 до 500 тысяч $)

Первое место отдано франшизе Jimmy John’s. И опять лидер франчайзингового рынка — сеть фаст-фудов. Широко развивает услуги по доставке еды.

Примечание: Франшизы фаст-фуда в России

Второе и треть места достались пиццериям Marco’s Pizza и Jet’s Pizza соответственно.

3. Бюджетные франшизы в диапазоне до 150 тысяч долларов.

— Right at Home – фирменная сеть компании, занимающейся уходом за престарелыми. Для нашего рынка такие виды услуг пока не могут похвастаться популярностью. Хотя небольшая ниша уже существует.

— Weed Man. Тоже уход, только не за людьми, а за газонами. Если верить любому американскому фильму, не удивляешься, что услуга популярна.

— Mathnasium Learning Centers. На третьем месте компания, продающая франшизы учебных центров.

Примечание: недорогие франшизы в России

Худшие

Это были бест оф зе бест, как говориться. Давайте посмотрим, какие, по мнению Forbes проекты достойны золотой малины от мира франчайзинга. Пойдём в обратном направлении.

1. Франшизы дешёвого сегмента:

— Агентство недвижимости Help-U-Sell получает золотую медаль провала года. Как видно, не только в России к риэлторам двоякое отношение.

— На втором месте фитнес студия для женщин Curves. Нужно сказать, что эта франшиза действует и на территории Российской Федерации под брендом FitCurves. А кому интересно, можете почитать про них больше, у компании длинная история, в том числе и не без крупных скандалов в разных странах.

— Третье место отдано Guardsman FurniturePro – компании, занимающейся ремонтом мебели. Как хорошо, что в России всё проще. Сломалось – на дачу!

2. Среди среднего сегмента аналитики выделили:

— Cookies by Design – занимается продажей подарочных корзин с печеньем. Слабо представляемая на нашем рынке услуга, но за рубежом, видимо, популярна.

— Dippin’ Dots. А вот это лакомство уже можно попробовать и в России. Франшиза замороженных десертов. У нас представлена как Наномороженное. Маленькие шарики лакомства морозятся при температуре ниже минус семидесяти градусов. Получается вкусно и очень симпатично. Но, тем не менее, второе место в рейтинге франчайзинговых провалов.

— Сеть Quiznos, занимающаяся продажей сендвичей с различными соусами. Что интересно в 2014 году компания потерпела огромные убытки и оказалась на грани банкротства, закрыв свои представительства в 25 странах. В том числе и в России. Хотя только в Санкт-Петербурге планировалось открыть 20 точек по мастер-франшизе. Но в итоге, те два заведения, что всё-таки распахнули свои двери в северной столице, закрылись спустя всего полгода.

3. Ну, и тройка самых дорогих франшиз, которые не оправдали надежд мира предпринимателей:

— DirectBuy. Система, которая позволяет участникам приобретать товары непосредственно у производителей. Конечно по более выгодным ценам.

— Второе место занимает ещё одно агентство недвижимости Century21.

— А третье отдано Comet Cleaners and Laundry – клининговой компании. Все три фирмы у нас на рынке не представлены.

Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза

Автор статьи:

Юрий Богомолов

Источник: businessmens.ru

Добавить комментарий